МОСКВА, 5 авг - ПРАЙМ. Китайская Lenovo по итогам января-июня 2015 года фактически догнала своего конкурента - южнокорейскую Samsung - в продажах планшетов в России, получив на рынке долю в 11,5%, говорится в докладе, подготовленном аналитиками ритейлера "Связной".
По итогам продаж планшетных компьютеров в России в первом полугодии 2015 года, бренд Lenovo занял 11,5% рынка в штуках, реализовано почти 320 тысяч устройств. "Это всего на 0,5% меньше, чем у бренда Samsung, который раньше являлся безусловным лидером рынка с большим отрывом от конкурентов", - отмечают аналитики компании.
Одновременно Lenovo вошла в тройку крупнейших компаний по обороту от продаж с долей в 12% при реализации планшетов на сумму 3,1 миллиарда рублей. Продажи планшетов китайской компании в штуках выросли в годовом выражении на 55%, а в денежном выражении – на 50%. При этом популярность планшетов Samsung за год упала почти в 2 раза: продажи корейского бренда в РФ сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях.
Рост популярности планшетов Lenovo объясняется несколькими факторами. В частности, планшеты китайской компании по техническим характеристикам находятся на уровне или даже превосходят гаджеты А-брендов (ведущих марок с премией за бренд), а стоимость устройств Lenovo привлекательнее, чем планшетов известных мировых производителей.
"Планшеты от Lenovo почти не представлены в самом популярном ценовом сегменте - менее 5 тысяч рублей - однако этот фактор не помешал бренду наращивать не только продажи, но и долю рынка" - отметил президент "Связного" Майкл Тач, слова которого приводятся в релизе.
При этом формальным лидером по продажам планшетов в РФ, по оценке ритейлера, в январе-июне стала российская Oysters. "Однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тысяч реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях", - добавляет "Связной".