МОСКВА, 9 авг - ПРАЙМ. США приняли решение включить зарегистрированные на Кипре и в Финляндии предприятия в санкционный список в отношении РФ из опасений, что российские олигархи попытаются уйти от введенных ограничений, сохраняя негласный контроль за проданными или переданными другим владельцам иностранными компаниями, пишет в воскресенье издание Financial Times.
Власти США объявили о расширении санкций 30 июля, список увеличился на 11 физических и 15 юрлиц. В "черный список" были включены Airfix Aviation, имеющая, согласно данным Минфина США, офисы в Финляндии и Швейцарии; IPP Oil Products LTD (Кипр), OY Langvick Capital LTD (Финляндия), MAKO Holding (Донецк, Украина), SET Petrochemicals OY (Финляндия); SouthEast Trading OY, офисы которой расположены в Румынии, РФ и Финляндии; SouthPort Management Service Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах и на Кипре. Согласно американскому законодательству, все активы фигурантов "черного списка", которые могут оказаться под юрисдикцией США, подлежат замораживанию. Американским гражданам запрещено вступать с ним в любые деловые контакты.
Минфин США: Расширенные санкции против РФ вступят в силу 10 августа >>
По информации издания, расширение списка "не являются эскалацией" конфликта с Россией, а демонстрирует имеющиеся у США сомнения в отношении того, действительно ли российские бизнесмены передали контроль над компаниями другим лицам, а также обращает внимание на произошедшие изменения в структуре владения компаний Airfix Aviation Oy, IPP Oil Products и Oy Langvik Capital. Газета отмечает, что Геннадий Тимченко, Аркадий и Борис Ротенберги, попавшие в санкционный список США, за последние 18 месяцев избавились от своих пакетов акций в этих компаниях.
Представитель Минфина США не пояснил детали решения включения в санкционный список новых компаний, однако заявил изданию, что эти меры предприняты в отношении компаний, которые помогали Геннадию Тимченко и Борису Ротенбергу в их "попытке уклониться от санкций США".
Издание отмечает, что сами бизнесмены отрицают факт произошедших структурных изменений в вышеуказанных компаниях как попытку уйти от санкционных ограничений, обосновывая их стратегической необходимостью либо давно планируемым шагом.