Рост выручки замедлился до 11,6% год к году в июле
Вчера Группа Дикси (DIXY RX – рекомендация пересматривается) представила разочаровывающую операционную отчетность за июль. Консолидированная выручка замедлила рост на 4,9 п.п. месяц к месяцу до 11,6% год к году, составив 22,1 млрд руб. (387 млн долл.) и оказавшись даже ниже уровня потребительской инфляции. Для сравнения, Магнит (MGNT LI – рекомендация пересматривается), единственный российский ритейлер, раскрывший информацию по росту продаж в июле, показал гораздо более сильную динамику, увеличив выручку на 24,3% год к году. Если смотреть результаты по сегментам, то подразделение магазинов «Дикси» добилось самых высоких темпов роста продаж (+12,5% год к году до 18,0 млрд руб. (315 млн долл.)), а в подразделениях «Виктория» и «МегаМарт» продажи увеличились на 7,1% до 2,6 млрд руб. (46 млн долл.) и на 8,3% год к году до 1,5 млрд руб. (26 млн долл.) соответственно.
Новых магазинов открыто меньше, чем месяц назад
В июле компания открыла 43 новых магазина (чистый прирост) (против 64 в июне), при этом 43 магазина (чистый прирост) были открыты в дивизионе «Дикси» и один супермаркет в дивизионе «Виктория». В результате теперь сеть компании насчитывает 2 509 магазинов, включая 2 375 магазинов шаговой доступности «Дикси», 52 супермаркета «Виктория», 46 магазинов шаговой доступности «Виктория», 22 магазина «МегаМарт» и 13 магазинов «МиниМарт». Общая торговая площадь выросла на 26% относительно уровня годичной давности до 840 000 кв. м, включая 691 000 кв. м в дивизионе «Дикси» и 87 000 кв. м в подразделении «Виктория».
Компания теряет операционную динамику
Операционные результаты Дикси за июль разочаровали, продемонстрировав, что она теряет операционную динамику в отличие от основных конкурентов, Магнита и X5 Retail Group (FIVE LI – рекомендация пересматривается). Рентабельность компании также может оказаться под давлением как из-за экономических, так и регуляторных факторов. Наша модель компании в настоящее время пересматривается.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.