МОСКВА, 27 авг /ПРАЙМ/. ОК "Русал" по итогам I полугодия 2015 года может увеличить показатель EBITDA по МСФО по сравнению с тем же периодом 2014 года в 3 раза, до 1,19 миллиарда долларов, следует из консенсус-прогноза, подготовленного агентством РИА Новости по результатам опроса аналитиков.
Консенсус-прогноз показателя чистой прибыли не приводится, поскольку аналитики по-разному подходят к его расчету, используя в прогнозах как скорректированную чистую прибыль, так и нормализованную.
Компания планирует опубликовать финансовую отчетность за I полугодие 2015 года в четверг, 27 августа. Ниже приводятся прогнозы банков и инвесткомпаний показателя EBITDA "Русала" (в миллиардах долларов):
VTB Capital - 1,202
Deutsche Bank - 1,181
Газпромбанк - 1,208
БКС - 1,226
Morgan Stanley - 1,135
Согласно консенсус-прогнозу, выручка "Русала" за первый квартал 2015 года может составить 4,714 миллиарда долларов, что на 7,5% больше показателя за аналогичный период 2014 года. Ожидания аналитиков по выручке компании выглядят следующим образом (в миллиардах долларов):
VTB Capital - 4,669
Deutsche Bank - 4,800
Газпромбанк - 4,737
БКС - 4,640
Morgan Stanley - 4,724
По мнению "Русала", показатель его чистой прибыли не является объективным отражением деятельности компании, так как в нем учитывается ряд неденежных статей. В связи с этим компания дает в своих финансовых результатах показатель adjusted net income - скорректированная чистая прибыль, которая представляет собой величину чистой прибыли без учета чистой доли в результатах ГМК "Норильский никель"
Кроме того, "Русал" с четвертого квартала 2011 года ввел в своей отчетности показатель recurring net income - нормализованная чистая прибыль. Она рассчитывается как сумма скорректированной чистой прибыли и эффективной доли компании в прибыли "Норникеля" (за вычетом соответствующего налога на прибыль).
"Русал" - лидер мировой алюминиевой отрасли. В 2014 году на долю компании приходилось около 7% мирового производства алюминия и 7% глинозема. В компании работает около 61 тысячи человек. "Русал" присутствует в 19 странах мира. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Южной Корее.