Рейтинг@Mail.ru
Чистый убыток группы "Аэрофлот" по МСФО в I полугодии вырос на 86% - 31.08.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чистый убыток группы "Аэрофлот" по МСФО в I полугодии вырос на 86%

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 31 авг - ПРАЙМ. Чистый убыток крупнейшего перевозчика России авиакомпании "Аэрофлот"

по МСФО в первом полугодии 2015 года вырос на 85,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 3,541 миллиарда рублей, сообщила компания.

Финансовые доходы группы за первое полугодие увеличились более чем в два раза - до 7,183 миллиарда рублей преимущественно из-за положительных курсовых разниц при возврате предоплат по воздушным судам. Финансовые расходы выросли в три раза - до 7,441 миллиарда рублей из-за увеличения процентных расходов и реализованного убытка по деривативам.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 8,848 миллиарда рублей и обусловлен исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах лизинговыми обязательствами в той же валюте.

"В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток группы по итогам шести месяцев 2015 года составил 3,541 миллиарда рублей", - поясняется в сообщении.

Выручка и EBITDA

Выручка группы "Аэрофлот" за первое полугодие выросла на 25,8% и составила 176,467 миллиарда рублей. Компания объясняет это увеличением выручки от регулярных пассажирских перевозок и прочей выручки.

В частности, выручка от регулярных пассажирских перевозок выросла на 30% - до 144,087 миллиарда рублей, от чартерных перевозок - снизилась на 71% - до 2,075 миллиарда рублей в связи со стратегией группы по сокращению присутствия в данном сегменте и с общей рыночной динамикой турперевозок.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 16,3% - до 4,442 миллиарда рублей, "несмотря на снижение объема перевозок грузов и почты на 1%, что объясняется ростом доходных ставок в данном сегменте". Прочая выручка выросла на 39,9% - до 25,863 миллиарда рублей в основном из-за роста номинированных в иностранной валюте доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с изменением валютного курса.

Показатель EBITDA за первое полугодие вырос в 2,6 раза - до 13,311 миллиарда рублей, рентабельность EBITDA - на 3,9 процентных пункта - до 7,5%, EBITDAR - почти в два раза - до 33,252 миллиарда рублей, рентабельность EBITDAR - на 6,9 процентных пункта - 18,8%.

Заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов, слова которого приводится в сообщении, отметил, что ставка группы на высокий потенциал внутреннего рынка и соответствующий рост операционных показателей определили сильную динамику выручки, а последовательный контроль над издержками позволил сдержать рост операционных расходов, несмотря на значительные изменения валютных курсов.

"В результате за отчетный период группа "Аэрофлот" продемонстрировала операционную прибыль в размере 5,9 миллиарда рублей (против 1,4 млрд руб убытка год назад – ред.), а также рост показателей EBITDA и EBITDAR и увеличение рентабельности по данным показателям на 3,9 и 6,9 процентных пунктов до 7,5% и 18,8%, соответственно", - добавил Курмашов.

Расходы

Операционные расходы группы "Аэрофлот" за первое полугодие увеличились на 20,4% - до 170,6 миллиарда рублей. В частности, расходы на авиатопливо увеличились на 11,1% - до 44,714 миллиарда рублей из-за ослабления курса рубля и увеличения объемов перевозок. Без учета эффекта валютного курса расходы на авиатопливо снизились на 19,7% за счет снижения цен на нефть и реализации группой мер по повышению топливной эффективности.

Операционные расходы, за исключением авиатоплива, увеличились на 24,1% - до 125,887 миллиарда рублей. В том числе, расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров выросли на 24,5% - до 34,516 миллиарда рублей в связи с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета этого эффекта эти расходы выросли на 8% в основном за счет расширения масштабов деятельности, объемов перевозок и изменения тарифов на услуги.

Расходы на оплату труда в первом полугодии увеличились на 12,1% - до 27,235 миллиарда рублей в основном в результате дополнительных мотивационных выплат бортовым экипажам (в частности бонусов за торговлю на борту товарами Sky Shop) и роста рублевого эквивалента зарплат сотрудников международных представительств "Аэрофлота".

Расходы по операционной аренде воздушных судов выросли на 71,5% - до 19,941 миллиарда рублей за счет изменения курса рубля к мировым валютам (данный вид расходов полностью номинирован в иностранной валюте). Дополнительное влияние оказало расширение парка воздушных судов и рост шестимесячной ставки Libor в первом полугодии 2015 года.

Расходы на техобслуживание воздушных судов увеличились на 41,3% - до 13,098 миллиарда рублей в основном в связи с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета этого эффекта расходы по данной статье остались на уровне первого полугодия 2014 года.

Комментарии компании

Курмашов добавил, что группа "Аэрофлот" в первом полугодии укрепила позиции лидера российской отрасли авиаперевозок, увеличив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток на 14%, долю рынка – на 5,8 процентных пунктов.

"Этому способствовали как высокие операционные показатели авиакомпании "Аэрофлот", так и успешное развитие первого российского бюджетного перевозчика "Победа", быстро ставшего одной из самых востребованных авиакомпаний России", - пояснил Курмашов.

Он отметил, что группа при этом с выгодой использовала изменения в конкурентной среде, заместив на ряде направлений снизивших активность зарубежных перевозчиков и менее эффективных российских конкурентов.

По словам замгендиректора "Аэрофлота", группа в первом полугодии сосредоточила усилия на инициативах по оптимизации парка воздушных судов, сокращении издержек, повышении эффективности бизнес-процессов и финансового менеджмента, а также поддержании высокой финансовой устойчивости.

"Мы уверены, что наша политика расширения присутствия на динамично развивающемся рынке наряду с лояльностью пассажиров и повышением эффективности бизнеса создаст все условия для продолжения прибыльного роста группы по мере восстановления российской экономики", - отметил замгендиректора.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала