Рейтинг@Mail.ru
IPO Ferrari пойдет по пути Tesla и вырастет в 13 раз - 18.09.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

IPO Ferrari пойдет по пути Tesla и вырастет в 13 раз

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Второй по важности для Уолл-Стрит момент после решения ФРС по ставке – это первичное размещение (IPO) акций Ferrari (Nyse: FRRI) во второй половине октября. Вполне возможно, что IPO FRRI пойдёт по пути Tesla. За первые 4 месяца Tesla выросла на 100%, и за следующих полтора года – ещё на 665,42%.

Само IPO относительно прозрачно. По срокам, состоится через месяц-полтора. Требуемый по закону год между завершением сделки слияния (FCAU) и размещением акций истекает 13 октября. В числе организаторов размещения (андеррайтеров) – UBS и BoA Merrill Lynch (ведущие), а также Banco Santanter. Семья Феррари будет владеть теми же акциями, что публичные инвесторы, и их будет столько же, 10%. Остальные 80% будут распределены в виде акций FRRI среди держателей акций FCAU. С этой целью непосредственно перед размещением предстоит реструктуризация Fiat Chrysler.

Перспективы компании вдохновляют. В 2014 году Феррари поставила 7255 автомобилей, к 2019 году их количество может возрасти до 9 тысяч штук, но только за счёт расширения числа клиентов с очень высоким уровнем благосостояния. Вполне реалистично поставленная задача, в выполнение которой многие захотят вложиться.

Сумма размещения FRRI, которая временно называется New Business Netherlands, разумеется, пока символическая, 100 млн $. На IPO выйдет 10% Ferrari, которую руководители материнской организации Fiat Chrysler (FCAU) оценивают в 10 млрд €. Многое зависит от деталей этого айпио. Во-первых, чем объясняется столь высокая оценка стоимости, и во-вторых, что представляет из себя компания, с финансовой точки зрения, и зачем продавать её, если всё хорошо.

Чистая выручка за 6 месяцев 2015 года выросла до 1,387 млрд € с 1,349 млрд € за тот же период годом ранее (+2,8% в год). С учётом коррекции на изменение валютных курсов, было некоторое снижение выручки, на 4,3% в год, но временное. По итогам года логично ждать чистую выручку около 2,839 млрд €.

Таким образом, средний рост чистой выручки Феррари за 2010-2015 годы составит 9,2% в год, EBIT тоже 9,2% в год, и прибыли – 7,6% в год.

Прибыль Феррари до уплаты процентов и налогов (EBIT) увеличилась до 218 млн € со 185 млн € (+17,8% в год) и может достичь 458,2 млн € по результатам всего года. Чистый доход составил 141 млн € против 128 млн € (+10,2% в год), достигнет 292 млн € в этом году и перевалит за 300 млн € в следующем.

Если оценивать акции Ferrari по 4 выручки, это около 11,356млрд €, или около 12,86 млрд $. Получается, что вложения в акцию в любом случае окупятся за одно поколение, за 24,8 года - по EBIT, и за 38,9 года – по прибыли. Например, уTesla(Nasdaq:TSLA) цена к выручке 10,6х, а прибыли нет вообще.

Для многих, Феррари – это в первую очередь гоночная команда Scuderia Ferrari из чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Для самой компании огромные бюджеты дают возможность испытывать новые технологии для автомобилей и рекламировать бренды спонсоров среди 425 млн телезрителей в год, за что те щедро оплачивают тесты. Команда из Маранелло выиграла 223 гран-при, 16 кубков конструкторов и 15 титулов чемпиона мира. Вложения в IPO Ferrari – это командный спорт. Инвесторы покупают акции для того, чтобы FCAU и Ferrari смогли развиваться дальше. У материнского концерна планы много инвестировать в развитие в течение года.

Что инвесторы получат в результате раздела бизнесаFiat? Ferrari – это спорткары и люксовые машины. Изспорткаровактуальны488 GTB, 458 Italia, 458 Spider, 458 Speciale, 458 Speciale ApertaиF12berlinetta.ВэтомсегментевеликаконкуренциясLamborghini (Huracán and Aventador), McLaren (650S), Porsche (911 TurboиTurbo S), Mercedes (SL 63/65 AMG), Aston Martin (VanquishиV12 Vantage/ S)иAudi (R8 V10).Всферелюксовыхавтомобилей(California TиFF)уитальянскойконюшнименьшеконкурентов: Rolls-Royce (Wraith), Bentley (GT/GTC, V12иV8 (вверсияхSpeedиS), GT3-R), Aston Martin (DB9)иMercedes (CL 63/65 AMG, S Coupé 63/65 AMG). Кроме этого собирается суперкар LaFerrari, сериями в очень ограниченном количестве (Fuoriserie) или отдельными машинами.

Структура выручки итальянской конюшни смещена в сторону автомобилей. Например, за первое полугодие 2015 года 1,008 млрд € (72,7%) выручки Феррари пришлось на легковые автомобили и запчасти, 121 млн € (8,7%) - на двигатели, 212 млн € (15,3%) - на спонсорство и бренд-промо, ещё 46 млн € (3,3%) на другие доходы.

Естественно, что многих волнует вопрос о том, как выглядит итальянская (а теперь, строго говоря, нидерландская) компания, с точки зрения бизнеса? Прежде всего, вызывает вопрос, наверное, то, почему Феррари продаютcIPO, если всё так хорошо…

Во 2-м квартале 2015 года падение чистой выручки Ferrari в Большом Китае (КНР, включая Гонконг, и Тайвань) на 19 млн € в год и снижение в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (ЕМЕА) на 59 млн € в год компенсировалось ростом выручки в Северной и Латинской Америке на 47 млн € в год и увеличением в остальном АТР на 36 млн € в год. В результате, выручка компании выросла на 5 млн € в год.

Увеличение выручки на 5 млн € объяснялось ростом поставок на 5,7%. Доля серии V12 в поставках упала с 26,3% годом ранее до 19,4%, из-за падения поставок F12berlinetta на 25,2% (модель была на рынке с 2012 года, и клиенты хотели чего-то новенького). Поставки серии V8 выросли на 15,5% за счёт активизации спроса на California T, которая нивелировала падение поставок 458 Italia и 458 Spider, которые снимаются с производства.

Рост в Америках объяснялся повышением доллара по отношению к евро, а также увеличением поставок California T и 458 Italia (на 11,9%), которое скрадывало падение поставок 458 Spider. Рост в остальной части АТР объяснялся увеличением чистой выручки в Японии на 32 млн € (за счёт увеличения поставок на 210,9%, в основном благодаря 458 VS и California T) и в Австралии на 7 млн € (при повышении поставок на 63,9%), при снижении чистой выручки в других странах АТР на 3 млн € (на фоне падения поставок на 23,1%).

Сокращение чистой выручки в ЕМЕА обусловлено падением поставок (на 36,8% на Ближнем Востоке, на 35,0% в Германии, на 9,5% в Швейцарии) за счёт тех же 458 Italia и 458 Spider. Их снятие с конвейера также вызвало падение чистой выручки в Китае, которое частично объяснялось персонализацией моделей под покупателя. Негативные явления в КНР фактически нивелировались благоприятным эффектом обменного курса (на 8 млн €). В отличие от других европейских автомобилестроителей, у Ferrari будет меньше сложностей с получением выручки в Восточной Азии в будущем, так как рост благосостояния на Гонконге и Тайване компенсирует сокращение интереса в материковом Китае.

Чистая выручка от продажи двигателей во 2-м квартале сократилась на 24,0% до 57 млн € с 75 млн € годом ранее. На 15 млн € падение чистой выручки связано с падением продаж двигателей Maserati (на 26,9%) и сокращением чистой выручки от аренды двигателей командам Формулы-1 на 3 млн €. Чистая выручка от спонсорских контрактов, коммерческих соглашений и бренд-менеджмента достигла во 2-м квартале 103 млн € против 105 € годом ранее.

Себестоимость продаж во 2-м квартале выросла только до 416 млн € (+2% в год), и в отношении к выручке она упала до 54,3% с 56,0% годом ранее. В сторону увеличения себестоимости на показатель влияли рост объёмов выпуска (за счёт LaFerrari и FXX K), издержки программы персонализации, негативный эффект валютного курса, изменение модельного ряда. Уменьшением себестоимости Ferrari обязано сокращению поставок двигателей Maserati и уменьшением износа и амортизации.

Административные расходы во 2-м квартале увеличились на 13,0% до 87 млн € (11,4% от чистой выручки) против 77 млн € (10,6%) годом ранее. Их рост в основном обусловлен увеличением резервов по сомнительным долгам от коммерческих партнёров по Формуле-1 (на 3 млн €), расходов на консультационные услуги для IPO (на 2 млн €), открытием новых магазинов Феррари и запуском 488 GTB (2 млн €), неблагоприятным эффектом валютного курса (2 млн €) и увеличением издержек на персонал (на 1 млн €).

Издержки на НИОКР во 2-м квартале 2015 года выросли на 3,8% до 137 млн € (17,9% от чистой выручки) против 132 млн € (18,1%) годом ранее. На 6 млн € выросли издержки на конструкторские работы и испытания болидов Формулы-1, в то же время на 1 млн удалось амортизировать расходы на НИОКР, капитализированные ранее.

Детальный анализ финансовых показателей Феррари показывает, что компания обладает потенциалом устойчивого роста. Рост издержек в последнем отчётном периоде был единовременным. Кризисные явления в Европе и Китае более чем компенсировались ростом в других регионах. Падение некоторых показателей обусловлено сменой модельного ряда, подчёркивающей постоянную работу Феррари над управлением изменениями. УFCAUдействительно, похоже, просто нет другого выхода, кроме продажи этой компании сIPO.

Первоначальная суммаIPOFerrariв проспекте (всего 100 млн $). Пока можно думать, что если 10% акций стоят всего 100 млн $, то 100% будут стоить 1 млрд $, и отсюда потенциал роста стоимости в 12,86 раза. Впрочем, многое будет зависеть от того, во сколько оценят компанию при размещении, ведь pre-IPO фондов на неё нет. Об этом уже можно судить по динамике котировок FCAU с 29 октября 2014 года, когда было объявлено о том, что вместо одной акции Fiat Chrysler у инвесторов с января 2016-го будет две - FCAU и FRRI, и это будет только 80% новой компании.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала