ПРАГА, 27 сен /ПРАЙМ/, Александр Куранов. Скандал с "Фольксвагеном" и его возможное расширение на иные европейские марки автомашин может отразиться на автомобильной промышленности Чехии, заявил в воскресенье министр промышленности и торговли Чехии Ян Младек, выступая по чешскому ТВ.
"Я не столько опасаюсь за концерн "Шкода Авто", сколько за поставщиков различных компонентов для немецких машин, поскольку в самых дорогих немецких машинах используется множество агрегатов, узлов и деталей, производимых в Чехии", - сказал министр.
На минувшей неделе стало известно, что около 11 миллионов автомобилей "Фольксвагена" с дизельными двигателями оказались снабжены программным обеспечением, которое занижает реальные эмиссионные показатели, что подтвердили и в самом концерне. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку шеф "Фольксвагена" Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название "дизельгейт". Специалисты не исключают, что подобным образом могли фальсифицироваться эмиссионные показатели и у других автопроизводителей.
В Чехии в автомобильной промышленности заняты 160 тысяч человек, их вклад в национальный ВВП составляет около 8%. По производству легковых автомобилей на душу населения республика занимает второе место в мире после соседней Словакии. Помимо машин, местные заводы изготовляют всевозможные компоненты для европейских автофирм - от моторов до свечей зажигания и фар. Всего в Чехии насчитывается более 250 поставщиков и субпоставщиков автодеталей, значительная часть этих фирм так или иначе связаны с "Фольксвагеном".
"Опыт проблемных 2008-2009 годов показал, что любой кризис в автопромышленности оказывает влияние, прежде всего, на предприятия, связанные с производством дорогих автомашин", - подчеркнул Младек.
Министр не исключил, что в Чехии, по примеру других европейских стран и США, также может начаться расследование эмиссионных показателей у автомобилей.
Ранее во вторник пресс-секретарь концерна "Шкода-Авто" Йозеф Балаж признал, что автозавод в недавнем прошлом использовал моторы "Фольксвагена" ЕА 189, оснащенные программным обеспечением, занижающим реальные показатели эмиссии. Такие моторы ставились на прежние модели автомобилей "Октавия", "Суперб", "Румстер", "Фабия" и "Рапид".
Однако ныне, уверил Балаж, все без исключения модели "Шкоды", предлагаемые к продаже в странах Евросоюза, оснащены такими двигателями, которые отвечают требованиям нормы Euro 6 и соответствуют всем параграфам действующих законов в области окружающей среды.
В свою очередь, министр транспорта Чехии Дан Тёк заявил о том, что его ведомство совместно с заводом "Шкода" пригласит на бесплатный контроль и, в случае необходимости, сервисные работы владельцев тех автомашин, на которых установлены моторы "Фольксвагена" ЕА 189.
Концерн "Фольксваген" является крупнейшим автопроизводителем в Европе, он объединяет марки "Фольксваген", "Ауди", "Шкода" и "Сеат". В подразделение корпорации по производству автомобилей класса "люкс" входят известные бренды "Ламборгини", "Бентли" и "Бугатти". Компания также выпускает грузовой транспорт через подразделение Volkswagen Commercial Vehicles и марку "Скания".