МОСКВА, 1 окт - ПРАЙМ. Дальневосточное СП "Мазда-Соллерс" не успело в срок построить цеха, необходимые для локализации производства Mazda, и лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Действие соглашения о промышленной сборке СП японской Mazda и "Соллерса"
После завершения периода крупноузловой сборки (SKD, первая стадия соглашения), который длится 30 месяцев, СП должно было перейти на мелкоузловую сборку (CKD), но не представило в срок акт ввода в эксплуатацию необходимых мощностей (цеха сварки, окраски и сборки кузова), объясняет источник, знакомый с ситуацией.
В "Соллерсе" подтвердили приостановку действия соглашения, объявив себя "заложниками ситуации". В компании сообщили, что не успели с мощностями для CKD, поскольку Владивосток неразвит с точки зрения "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций".
В 2013 году "Соллерс" предлагала создать в Приморье промышленно-производственную ОЭЗ, рассчитывая, что это способствует развитию и госфинансированию инфраструктуры. Решение о создании ОЭЗ было принято в августе 2014 года, но средства поступили только в начале этого сентября, говорят в "Соллерсе". В компании признают, что запуск CKD произойдет даже "не в следующем году".
"Мазда-Соллерс" выпускает во Владивостоке модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Выручка СП по МСФО за первое полугодие упала на 43%, до 11,3 миллиарда рублей, чистый убыток — 637 миллионов рублей против прибыли 363 миллиона рублей годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август продажи Mazda в России сократились на 43%, до 17,8 тысячи машин, в августе — на 21%, до 2,9 тысячи машин.