САМАРА, 7 окт - ПРАЙМ. Процедура внешнего наблюдения введена на предприятии "АвтоВАЗагрегат", который является бывшим крупнейшим поставщиком "АвтоВАЗа"
"Седьмого октября было принято решение о введении внешнего наблюдения на ОАО "АвтоВАЗагрегат", - говорится в документах суда.
Как сообщили РИА Новости в суде, процедура наблюдения введена на "АвтоВАЗагрегате" сроком на три месяца. Временным управляющим назначен Евгений Маляцкий. Судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего назначено на 22 декабря. Остальные иски, поданные компаниями к ОАО "АвтоВАЗагрегат", будут рассмотрены судом в соответствии с графиком.
Арбитражный суд Самарской области в августе приступил к рассмотрению иска о признании банкротом "АвтоВАЗагрегата" от ульяновской компании "Майор". По данным суда, в апреле 2014 года самарский арбитраж постановил взыскать с тольяттинской компании два миллиона рублей в пользу "Майора". "АвтоВАЗагрегат" с поставщиком не расплатился. Также иски были поданы от других поставщиков предприятия. Всего в арбитражном суде региона с июля рассматривается порядка 18 исков от различных компаний к тольяттинскому заводу.
"АвтоВАЗагрегат" ранее являлся крупнейшим поставщиком "АвтоВАЗа". "АвтоВАЗ" планировал приобрести "АвтоВАЗагрегат". ФАС одобрила сделку по приобретению "АвтоВАЗом" 88,94% основных производственных средств своего поставщика. Автогигант в июле направил уведомление о прекращении переговоров. Причиной послужил отказ "АвтоВАЗагрегата" от исполнения договорных отношений по поставке сидений.
Предприятие с начала июля 2015 года находится в простое. СК региона возбудил в отношении неустановленных лиц из руководства "АвтоВАЗагрегата" уголовное дело из-за невыплаты заработной платы работникам. По данным прокуратуры, по состоянию на сентябрь, задолженность перед сотрудниками составляет боле 50 миллионов рублей. Работники подали иск в суд к руководству предприятия, также в сентябре они вышли на митинг.
Предприятие "АвтоВАЗагрегат" было построено в Тольятти в конце 80-х годов как составная часть "АвтоВАЗа". В 90-е годы завод выделился в самостоятельное акционерное общество. На предприятии и его "дочках" работало около 2 тысяч сотрудников. Завод выпускал сидения, глушители, каталитические нейтрализаторы отработавших газов и трубок тормозной и топливной систем, а также изделия из проволоки и катанки.