МОСКВА, 9 окт - ПРАЙМ. Объем российского рынка новых легковых коммерческих автомобилей (LCV) по итогам девяти месяцев 2015 года упал на 30,8% и составил 66,8 тысячи машин, говорится в сообщении аналитического агентства "Автостат".
В сентябре продажи LCV снизились на 27,4% в годовом выражении и составили 8,3 тысячи машин.
Первые две строчки сентябрьского топ-10 занимают отечественные бренды ГАЗ
Лидер среди иномарок Mercedes, он на третьей строчке сентябрьского рейтинга (1,2 тысячи машин, увеличение на 2,2%). На четвертой - Lada (с учетом VIS, которые изготавливаются на базе Lada), объем рынка марки составил 666 штук, динамика по сравнению с сентябрем 2014 года отрицательная - 11,7%. На пятом месте – Ford (355 штук, меньше, чем в прошлом году, на 46,0%), на шестом - Fiat (337 штук, уменьшение на 39,7%).
Затем следует Volkswagen - в сентябре было продано 327 автомобилей, это меньше на 34,2%, чем в прошлом году. В первую десятку вошли также Peugeot (155 машин, меньше на 52,3%) и Iveco (105 штук, спад на 7,1%). Замыкает рейтинг Citroen (103 машин, уменьшение продаж на 59,8%).
В модельном топ-10 сентября восемь позиций принадлежит отечественным брендам: пять ГАЗ, два УАЗ и Lada. Лидером на рынке в сентябре стал GAZ Gazelle Next (1,5 тысячи автомобилей). На втором месте - Mercedes Sprinter (1 тысяча машин), на третьем – GAZ 3302 (801 машина). Четвертую позицию рейтинга занимает UAZ 3909 (684 автомобиля), пятую – Lada Largus VU (586 машин). Далее лидирующие на рынке модели расположились в следующем порядке: UAZ 2206 (496), Ford Tranzit (334), GAZ 2705 (331), GAZ 2752 (307), GAZ 3221 (266).
Три из "десятки" лидеров (Mercedes Sprinter, GAZ 2752 и UAZ 2206) завершили месяц с положительной динамикой. Самый высокий рост – у Mercedes Sprinter (на 15,3%), самое глубокое падение – у GAZ 3302 (55,2%).