Группа ЛСР объявила операционные результаты за 3К15. Рост предварительных продаж жилья был менее впечатляющим, чем у ГК "Эталон", из-за более высокой базы, но спрос на жилье среди потребителей явно восстанавливается. В сегменте стройматериалов также хорошие новости: объемы продаж были либо на уровне, либо выше уровня 2К15, хотя квартальные объемы в последнее время отличаются очень большой волатильностью. Мы ожидаем, что 4К15 будет еще лучше, но, в отличие от ГК "Эталон", у Группы ЛСР гораздо меньше права на ошибку: предварительные продажи за 9М15 составили 392 тыс. кв. м при прогнозе компании на весь год и нашей оценке в 650 тыс. кв. м. В сегменте стройматериалов объемы продаж железобетонных изделий могут оказаться ниже ожиданий, но это должно быть более чем компенсировано ростом продаж газобетона и щебня.
Рынок жилья, похоже, оживает. В 3К15 предварительные продажи Группы ЛСР составили 161 тыс. кв. м., что все равно было на 24% ниже уровня 3К14, но на 36% выше уровня 2К15. Рост поддержал массовый рынок в Санкт-Петербурге (98 тыс. кв. м предварительных продаж, на 21% ниже уровня 3К14, но на 53% выше уровня 2К15), тогда как элитный сегмент отставал с учетом отсутствия новых проектов (предварительные продажи составили 8 тыс. кв. м, на 51% ниже уровня 3К14 и на 27% ниже уровня 2К15). В Москве отмечалось небольшое восстановление (предварительные продажи 30 тыс. кв. м, на 35% выше уровня 3К14 и на 7% выше уровня 2К15), отчасти благодаря запуску ЗИЛАРТ в середине сентября. То же можно сказать о Екатеринбурге (предварительные продажи 25 тыс. кв. м, на 28% ниже уровня 3К14, но на 25% выше уровня 2К15). Как и у ГК "Эталон", спрос отчасти был обеспечен благодаря восстановлению рынка и началу новых продаж (304 тыс. кв. м в 3К15). Доля ипотеки немного снизилась за счет увеличения доли продаж с полным денежным расчетом и существенного повышения (30%) среднего уровня первоначального взноса.
Цены снизились по сравнению с 2К15 за счет набора проектов. Стоимость предварительных продаж снизилась на 21% по сравнению с 3К14 до 14,1 млрд. руб. в 3К15, что подразумевает повышение средней цены на 4% в сравнении с 3К14 благодаря росту средней цены реализации в Москве (на 26% по сравнению с 3К14) вследствие набора более дорогостоящих проектов и 23%-го повышения средней цены реализации в элитном сегменте. Компания повысила цены, т. к. предложение новых элитных проектов в Санкт-Петербурге существенно сократилось. Цены немного подросли на массовом рынке Санкт-Петербурга (на 1% по сравнению с 3К14) и Екатеринбурга (на 3% в сравнении с 3К14). По сравнению с 2К15, тем не менее, средние цены реализации скорректировались на 8%, в основном из-за увеличения доли проекта Новая Охта в структуре продаж.
Стройматериалы: без плохих новостей. Объемы продаж стройматериалов были либо на уровне, либо выше уровня 2К15, что хорошо и отличается от нестабильной динамики 2К15, но эти сегменты обычно характеризуются очень сильной волатильностью, особенно в части поставок нерудных строительных материалов под инфраструктурные проекты. Как и ожидалось, продажи песка и щебня выросли соответственно на 3% и 27% по сравнению с 2К15, т. к. компания осуществляет поставки на проекты строительства трассы М-11 и Западного скоростного диаметра. Продажи газобетона выросли на 33% по сравнению с 2К15, тогда как продажи кирпича не изменились. Компания подтвердила прогноз на весь год по всем направлениям, так что подразумеваемые этим прогнозом результаты за 4К15 позволяют нам ожидать, что объемы продаж железобетонных изделий будут ниже запланированного на 2015 год уровня, хотя это должно быть компенсировано опережающим ростом продаж газобетона и щебня.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.