МОСКВА, 19 окт - ПРАЙМ. Новым вице-президентом по стратегии РЖД может стать гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев, пишут в понедельник "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к монополии.
Ранее в октябре совет директоров РЖД прекратил полномочия Валерия Решетникова, старшего вице-президента по корпоративному управлению и стратегическому развитию. Представитель одного из крупнейших российских железнодорожных операторов - Globaltrans в свою очередь заявил изданию, что компании неизвестно об уходе Мальцева с поста председателя совета директоров. Представитель РЖД от комментариев отказался.
Мальцев руководит Globaltrans с 2008 года, владеет 4,5% оператора. В прошлом году Мальцев возглавил Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД, до этого руководил Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ, объединяет крупнейших операторов). Мальцев мог занять руководящую должность в железнодорожной монополии еще при главе РЖД Владимире Якунине, отмечает издание. Летом сотрудник монополии говорил газете, что Мальцев, как руководитель совета потребителей, может возглавить комитет по стратегии при совете директоров РЖД.
Участники рынка оценивают перспективу назначения Мальцева в правление РЖД как сильный ход нового президента РЖД Олега Белозерова, пишет газета. Приход в правление одного из руководителей операторских компаний может означать, что РЖД повернется к рынку, сказал газете топ-менеджер одного из операторов.
Если Мальцев действительно выйдет на работу в РЖД, это может означать, что новый президент монополии настроился на либерализацию локомотивной тяги, считает топ-менеджер другого железнодорожного оператора.
Возглавляемый Мальцевым совет потребителей в конце августа направил в правительство предложения о Целевой программе рынка железнодорожных перевозок 2016-2020 годах, которые предполагают либерализацию тяги. Рекомендации совета потребителей следующие: выделить из РЖД структуру "РЖД-перевозчик", у которой будут вагоны и локомотивы и которая будет конкурировать с другими, частными компаниями-перевозчиками. А сама РЖД останется владельцем инфраструктуры, пишет издание.