МОСКВА, 21 окт - ПРАЙМ. Ровно год назад во внуково разбился самолет Falcon, в котором погиб глава компании Total Кристоф де Маржери, а также все члены экипажа.
Известный французский предприниматель де Маржери, возглавлявший одну из самых крупных мировых энергокомпаний, погиб в ночь на 21 октября: его самолет врезался в снегоуборочную машину, которая каким-то образом оказалась на взлетно-посадочной полосе. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа, все они были гражданами Франции.
Обвинение по делу было предъявлено пяти человекам: ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву, водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, диспетчеру Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву.
В конце лета этого года Следственный комитет в рекордные пять месяцев завершил расследование по делу, но Генпрокуратура вернула его на доследование, усомнившись в объеме предъявленных некоторым фигурантам обвинений и в том, правильно ли квалифицированы действия обвиняемых. Срок следствия был продлен до 24 октября. При этом в мировой практике расследования авиационных катастроф длятся, как правило, от 3 до 10 лет.
В конце сентября все фигуранты дела о крушении самолета были освобождены из СИЗО и от домашнего ареста в связи с предельным сроком содержания под стражей. Между тем, все они остаются в статусе обвиняемых и дожидаются суда, но уже на свободе.
По данным следствия, непосредственной причиной крушения самолета послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева.
Как отмечают следователи, дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые, по мнению СК, ненадлежаще исполняли свои обязанности, в результате чего пилотов не проинформировали о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы.
При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий, считает следствие.