На рынке нефти сохраняется неустойчивое равновесие. Сегодня утром по состоянию на 9:30 баррель Brent котировался по $48,04, WTI - по $44,68. Опубликованные в пятницу данные Baker Hughes свидетельствуют о том, что число действующих нефтедобывающих установок в США продолжает сокращаться, однако на этот раз оно уменьшилось лишь на одну установку. В пятницу также стало известно о снижении процентных ставок в Китае. Впрочем, эти в общем позитивные для рынка нефти новости нивелируются его насыщением. С учетом сохраняющегося избытка предложения, для того, чтобы изменить настроения спекулянтов, рынку потребуются более значимые факторы.
Китай - один из крупнейших мировых потребителей нефти, поэтому информация о том, что китайские власти выдали локальным НПЗ с простейшим технологическим циклом (т. н. "самоварам") еще четыре предварительные лицензии, должна сделать более убедительной инвестиционную идею, связанную со ставкой на дальнейший рост спроса. Новые лицензии в целом составляют импортную квоту на 0,29 млн. барр. нефти в сутки. Общее число лицензий, полученных китайскими "самоварами", достигло одиннадцати, а совокупный объем импортной квоты - 0,98 млн. баррелей в сутки. Вероятнее всего, такие переработчики постараются в полной мере выбрать предоставленные им квоты, чтобы не лишиться их в будущем.
У китайских "самоваров" нет возможности экспортировать свою продукцию, т. е. им придется потеснить крупнейшие компании на локальном рынке, вынуждая последние активнее осваивать внешний рынок. Китайские НПЗ с простейшим технологическим циклом предпочитают более высококачественную оманскую и российскую нефть. В сентябре спрос с их стороны обеспечил рекордный объем продаж нефти марки ESPO. В результате премия смеси ESPO относительно дубайской нефти в середине октября достигла $6 на баррель.
Расширенный доступ китайских "самоваров" к импортной нефти должен негативно отразиться на импорте мазута в КНР, который до этого использовался независимыми переработчиками в качестве сырья. Поскольку нефть обеспечивает гораздо более высокий выход бензина, спрос на который в Китае бурно растет, простые НПЗ будут любой ценой наращивать производство моторного топлива за счет увеличения импорта нефти и сокращения импорта мазута для процессинга. При этом любое сокращение потребностей в мазуте в КНР, вероятнее всего, создаст маркетинговые проблемы для Венесуэлы и приведет к росту поставок мазута оттуда на альтернативные рынки в Азии с ценовыми скидками.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.