Накануне определились параметры первичного размещения акций Почты Японии (Japan Post). Особенность этого IPO заключается в размерах и структуре. Как ожидается, сумма сделки достигнет 11,9 млрд долларов. Это самое крупное размещение в данной стране за 28 лет.
В ходе “тройного IPO”, как называют сделку, будут проданы бумаги Почты Японии, а также Почтобанка и Почты-Страхование. На рынок будет выведено не больше одной восьмой каждой из трёх компаний, что создаст ажиотаж.
Аналогичная сделка по приватизации почтовых услуг (части процесса структурных реформ в экономике) уже прошла в Германии и ожидается в Италии. Бумаги Почты Германии, например, (ETR: DPW) выросли в 3 раза за последние 4 года. Из этого следует, что IPO Почты Японии, как минимум, имеет шансы на рост.
После IPO Ferrari (Nyse: RACE), предстоит ещё целый ряд интересных более мелких размещений, наиболее примечательными из которых будут, на наш взгляд, пять. Первое - служба знакомств Match Group (Nasdaq: планируемый тикер MTCH) на 100 млн долларов (выручка компании 1 млрд $ в год!). Второе - дома престарелых McCarthy & Stone на 70-100 млн фунтов. Третье - fashion-ритейлер из Франции Showroomprive.com (3 ноября на сумму 373 млн евро). Четвёртое - казино Station Casino Corporation (на сумму 100 млн долларов, при довольно крупных по размерам активах около 3,0 млрд $). Пятое - африканский (де юре британский) оператор мобильной связи Liquid Telecom (в 2016 году).
На наш взгляд, из этих пяти интереснее всего брать компанию Liquid Telecom, имеющую огромную сеть 18 тысяч километров волокна в Ботсване, Конго, Кении, Нигерии, Руанде, ЮАР, Замбии и Зимбабве.
Кроме этого из крупных IPO можно назвать немецкие шарикоподшипники и автодетали Schaeffler (3,4 млрд долларов), канадскую электроэнергетику и энергосбыт Hydro One (1,785 млрд долларов), китайскую China International Capital (800 млн долларов, (сбор заявок 26-30.10.2015).
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.