МОСКВА, 26 окт - ПРАЙМ. "Яндекс", крупнейший в России интернет-холдинг, с ноября запускает собственное информационное агентство, сообщения для которых будут подготовлены роботами. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на руководителя нового проекта "Яндекс для медиа" Марию Петрову.
Как сообщила изданию Мария Петрова, сообщения будут готовить не журналисты, а алгоритмы, разработанные "Яндексом" на основе мониторинга и анализа данных.
На первом этапе планируется, что агентство будет освещать такие темы, как ситуации на дорогах, погоду и те темы, к которым резко возрастает интерес в поисковике компании. В дальнейшем список тем планируется расширить. Как уточнила руководитель нового проекта, такой сервис будет генерировать данные в режиме реального времени и в разных форматах: для телевидения, для радиостанций, для информационных агентств, газет, журналов, сайтов. Подписка будет бесплатной. Такой сервис уже предоставлен нескольким СМИ в индивидуальном порядке.
Идея автоматического написания текстов не новая, хотя пока и не получила распространения. При помощи такой технологии уже работает компания Narrative Science: с помощью искусственного интеллекта ее программная платформа Quill помогает преобразовать различные данные в текст.