ВАШИНГТОН, 2 ноя - ПРАЙМ. Предварительные данные подтверждают, что Airbus компании "Когалымавиа" развалился в воздухе, но о причинах этого судить пока рано, считают авиационные эксперты в США.
"Я слежу за комментариями властей, расследующих (инцидент), и изучил фотографии и видео обломков. По моему мнению, самолет развалился в полете, скорее всего, на большой высоте", - сказал РИА Новости авиационный эксперт, автор исследований по безопасности гражданской авиации Тодд Кертис.
При этом, по его мнению, известные на данный момент факты не подкрепляют ни одну из возможных теорий. Правда, Кертис предполагает, что можно исключить версию экстремальных погодных условий.
С ним согласен Ханс Вебер, президент фирмы TECOP International, специализирующейся на авиационном консалтинге. Он также полагает, что самолет мог разрушиться в воздухе, и считает, что имеющаяся информация не подтверждает очевидных сценариев.
"Например, теория разрушения в воздухе из-за катастрофической декомпрессии фюзеляжа, вызванной некачественным ремонтом после удара хвостом много лет назад, не стыкуется с информацией о том, что самолет резко менял высоту, вверх и вниз, и сбросил скорость ниже скорости сваливания до того, как развалился", - сказал Вебер агентству Sputnik.
"Что вызвало изменения в высоте и скорости? Может быть, отказ заднего шпангоута, достаточно тяжелый для того, чтобы повредить контрольные системы самолета, то есть гидравлическую систему, но недостаточный для того, чтобы разрушить самолет. Когда самолет дошел до скорости сваливания и пошел вниз, он мог развалиться", - добавил Вебер.
Оба эксперта призвали дождаться итогов расследования, которое, по их словам, должно установить истину.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла в субботу: лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.