МОСКВА, 9 ноя /ПРАЙМ/. РЖД в 2016 году не будут увеличивать кредитный портфель, а новые кредиты будут привлекаться в объеме, соразмерном погашению имеющихся, которое составит около 70 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости источник, знакомый с обновленной версией финансового плана РЖД.
По его словам, финплан был рассмотрен на заседании совета директоров в понедельник. В ноябре он будет представлен на одобрение правительству. Источник напомнил, что инвестпрограмма РЖД на 2016 год составит 432,2 миллиарда рублей. Она будет финансироваться за счет собственных средств РЖД и господдержки. Финплан сверстан, исходя из роста грузотарифа на 9% без дополнительной субсидии к нему, оптимизации расходов и ожидаемого восстановления льготы по налогу на имущество по ж/д инфраструктуре, что даст 22,8 миллиарда рублей.
Параметры финплана РЖД, говорит источник РИА Новости, близкий к совету директоров, следует оценивать как крайне жесткие. "Новое руководство, новый председатель совета директоров и новый президент кардинальным образом провели оптимизацию расходов. Фактически можно сказать, что РЖД оставляют прежние объемы по капстроительству и ремонту, существенно сократив планы расходов", - говорит собеседник агентства.
По его словам, это достигается в первую очередь за счет персональной ответственности и жесточайшей дисциплины в вопросах конкурсных закупок, социальных расходов и затрат на строительство и модернизацию. Однако, продолжил собеседник агентства, надо иметь в виду, что этот финплан "чрезвычайно суровых времен" основывается на оптимистичных прогнозах Минэкономразвития, как в части оживления экономического роста, так и в части инфляции.
"Если и можно о чем-то говорить с высокой долей вероятности, так это как раз о том, что прогнозы все сбываются в худшую сторону, и пока тенденций для перелома этой парадигмы развития страны не просматривается. Это значит, что РЖД окажется в существенно худших условиях, чем прогнозируется в финплане", - рассуждает источник.
Все это, резюмировал он, ставит новое руководство компании в крайне затруднительное положение, так как внутренние резервы РЖД далеко не бесконечны, а значит, придется приниматься за персонал, инвестпрограмму или капремонт.