МОСКВА, 10 ноя - ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в октябре 2015 года сократились на 38,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 129, 958 тысячи единиц, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В январе-октябре в России было продано 1,323 миллиона автомобилей, что на 33,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и trade in, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи", - прокомментировал глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Первое место по продажам (по маркам - ред.) по итогам октября принадлежит российской Lada, на втором месте корейская Kia, на третьем - Hyundai, четвертое и пятое места поделили Renault и Volkswagen соответственно.
По итогам 2014 года продажи легковых автомобилей и LCV в России сократились на 10,3% - до 2,49 миллиона единиц.
Традиционно АЕБ обновляет годовой прогноз продаж по итогам полугодия. В июле ассоциация дала новый прогноз на 2015 год - 1,55 миллиона пассажирских и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, АЕБ ожидает падения продаж в России на 36% по сравнению с 2014 годом.