НОВОСИБИРСК, 24 ноя - ПРАЙМ. Сибирские автоперевозчики по итогам первой недели функционирования системы сбора платы с большегрузов "Платон" заявили о ее некорректной работе, в свою очередь оператор системы заявил о DDоS-атаках на ее тверские серверы.
Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет причиняемого ими вреда федеральным дорогам заработала 15 ноября. Тариф для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр пути, однако с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года будет повышен до 3,06 рубля за километр. При этом штрафы за неоплату проезда не будут взиматься вообще, пока не вступят в силу соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Некорректная работа
"Система сейчас имеет большой сбой, и находится фактически в нерабочем состоянии. Мы фиксируем некорректную работу системы - некорректное отслеживание маршрута, некорректное списание денег, нет аналитики, за что вообще списываются деньги. В ряде случаев директора предприятий фиксируют в своих личных кабинетах чужие транспортные средства", - заявил во вторник журналистам президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев.
Он признал, что перевозчиков пока никто не штрафовал за неоплату проезда по федеральным трассам, однако сказал, что документа, который бы закрепил невозможность получения штрафа, до сих пор нет.
Трунаев также заявил, что за последние две-три недели объем грузоперевозок сократился на 20%-30%.
Председатель правления ассоциации, директор компании "Континент" Алексей Лядусов сказал, что многие перевозчики просто не понимают как себя вести - в условиях, когда плату за проезд ввели, а штрафов за неоплату нет. "С одной стороны нам говорят - платите. С другой стороны намекают, что можно не платить. С третьей стороны система показала, что она сегодня действительно попросту неготова и неспособна принимать эти деньги", - считает он.
По словам Трунаева, грузоперевозчики продолжают настаивать на том, что системе "Платон" необходим тестовый период минимум в шесть месяцев, в течение которого плата взиматься не будет. Они также требуют проводить оплату за проезд постфактум, обеспечить всех перевозчиков трекерами и не устанавливать штрафы выше 50 тысяч рублей.
Системных проблем нет
В свою очередь, глава сибирского подразделения "РТ-Инвест Транспортные системы", которое является оператором системы, Денис Крылов сообщил РИА Новости, что - с его точки зрения - системных проблем при внедрении "Платон" нет, однако сказал, что в целом "Платон" начал работу не без проблем, в том числе внешних.
"По нашим данным и 15-го числа (ноября), и вчера осуществлялись серьезные атаки на наши сервера с целью замедлить действие, ну и видимо, подтвердить свою точку зрения. Сегодня мы контролируем ситуацию. Я лично с утра и в обед подходил, смотрел. С одним из наших пользователей проверяли работоспособность личного кабинета, правильность начислений по бортовым устройствам - все работало", - сообщил Крылов.
Он уточнил, что речь идет о DDоS-атаках на серверы компании, которые находятся в Твери. "Это не сказка. По факту этих атак поданы заявления в полицию и ФСБ. Так что, видимо, будут проведены соответствующие следственные действия. Это атака на наш центр обработки данных, который расположен в Твери", - сказал Крылов.
В целом, по его словам, системных проблем у "Платона" нет, однако могут возникать единичные проблемы, как и у любого оборудования. "Любая компьютерная система может зависнуть, так же и по телефону не всегда удается с первого раза дозвониться. Это техника, и все в какой-то момент может не работать. Естественно, это относится и к нашей высокотехнологичной системе. Могут быть проблемы, но системных проблем, с моей точки зрения, у нас нет. Все, что необходимо, работает", - сказал собеседник.
Крылов сообщил, что в Сибирском федеральном округе в системе "Платон" сегодня зарегистрированы 6 тысяч владельцев транспортных средств, в распоряжении которых находятся около 20 тысяч автомобилей, были выданы 9,5 тысяч бортовых устройств - трекеров. По его словам, трекеры есть в наличии на складах во всех 23 центрах поддержки пользователей по всей Сибири.
Представитель оператора добавил, что вопрос взимания штрафов за невыполнение закона относится к компетенции Государственной думы и ГИБДД, а система "Платон" со своей стороны с первого дня работы передает в ГИБДД все данные о проезжающих автомобилях.