Проникновение мобильной связи выросло на 4,0 п.п. квартал к кварталу. Согласно опубликованным вчера данным агентства AC&M, в 3 кв. 2015 г. количество используемых в России SIM-карт увеличилось на 2,3% квартал к кварталу до 248 млн. Проникновение мобильной связи, как следствие, повысилось на 4.0 п.п. квартал к кварталу, составив 173,6%. В Москве, Санкт-Петербурге и регионах темпы роста были примерно одинаковы: в первом случае абонентская база выросла на 2,6% до 41,3 млн, во втором – на 2,4% до 14,7 млн, в третьем – на 2,3% до 192 млн абонентов. Проникновение в Москве достигло 222% (+5,6 п.п. квартал к кварталу), в Санкт-Петербурге – 222,6% (+5,3 п.п.), в регионах – 163,2% (+3,6 п.п.).
Положительные темпы роста у всех ведущих мобильных операторов. Лучшую динамику на российском рынке показал МегаФон (MFON LI –ПОКУПАТЬ), его абонентская база выросла на 3,5% квартал к кварталу до 73,9 млн. VimpelCom (VIP US – ДЕРЖАТЬ) увеличил количество своих российских абонентов сотовой связи на 3,2% до 59,0 млн. У МТС (MBT US –ПОКУПАТЬ) темпы были хуже – мобильная абонентская база этой компании выросла на 2,0% квартал к кварталу до 76,9 млн, а Т2 РТК Холдинг (Tele2) показал рост на 2,3% квартал к кварталу до 35,5 млн абонентов. Динамика новых подключений у МТС в Москве была слабой (3% от общего числа в регионе), в остальном же динамика чистых подключений в целом соответствовала рыночным позициям операторов в соответствующих регионах.
Мы предпочитаем МегаФон в телекоммуникационном секторе. Статистика 3 кв. 2015 г. предполагает, что рыночные позиции основных игроков остаются, по существу, прежними. На нынешнем этапе развития рынка значение будет иметь не cтолько количество абонентов, сколько качество абонентской базы и темпы роста выручки от передачи данных. Мы считаем, что наиболее сильными с операционной точки зрения компаниями сейчас являются МТС и МегаФон, а из них нам больше нравится последняя, поскольку она не подвержена рискам, связанным с деятельностью в Узбекистане.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.