Добавлено уточнение про инвестиции (второй абзац), разъяснение причины дефицита цистерн (пятый абзац) и позиция "Газпром
МОСКВА, 2 дек /ПРАЙМ/. Возможные инвестиции "Газпрома" в строительство цистерн по перевозке жидкой серы для удовлетворения возрастающей потребности со стороны покупателей оценивались ранее в 18 миллиардов рублей за 10 лет (с 2012 по 2022 годы), сообщил гендиректор "Газпром серы" Андрей Лазуков.
"Говорить, сколько необходимо построить парка железнодорожных цистерн, сложно. По оценкам "Газпромтранса", который заявлял эти цифры в "Газпром", необходимо для того, чтобы удовлетворить возрастающую потребность - 18 миллиардов (рублей - ред.) за 10 лет инвестировать", - сказал Лазуков в ходе пресс-конференции. В компании пояснили, что данные расходы направлены на модернизацию парка цистерн и приобретение новых.
"Это очень дорогая вещь, поскольку это узкоспециализированый парк, и вагоны стоят очень дорого", - добавил он. Согласно презентации компании, в условиях отсутствия долгосрочных договоров на поставку серы, а также продолжающихся судебных споров, "Газпром" не может принять решение о наращивание парка специализированного подвижного состава.
Так, к 2022 году "Газпром сера" ожидает сокращения парка специализированных цистерн на 86% по сравнению с 2015 годом. При этом потребность покупателей в жидкой сере может возрасти на 11,7%.
В конце октября крупнейшее предприятие в России по продажам серы, "Газпром сера", сообщало, что ожидает в ближайшее время ухудшения ситуации на внутреннем рынке жидкой серы из-за сокращения количества железнодорожных цистерн "Газпромтранса". Нарастающий дефицит спеццистерн сложился в связи с выбытием их из оборота по достижению предельного срока эксплуатации, так как с введением техрегламента ТС, который устанавливает ряд требований к состоянию вагонов. В том числе, к их модернизации и последующей сертификации, остались не регламентированными соответствующие процедуры.
"Газпром сера" и "Фосагро"