Практически сразу с начала нового года возвращают свою актуальность темы, отмеченные нами в конце декабря.
- Неоспоримость направления монетарной политики в США. Оправдывая начало цикла ужесточения монетарной политики в декабре прошлого года и «ястребиный характер» прогнозов FOMC, состояние американского рынка труда оказалось более крепким (NFP +292 тыс.), чем ожидали рынки (SG: +230 тыс., консенсус: +200 тыс.). При этом пересмотр данных за последние три месяца добавил порядка 59 тыс. рабочих мест, удержав уровень безработицы на уровне 5.0% вопреки росту вовлеченности рабочей силы.
Согласно остальным данным отчета Департамента Труда США, пересмотр номинальных заработных плат по-прежнему запаздывает, что поддерживает скепсис в относительно слабости инфляционного давления и необходимости очередного повышения ставки в ближайшие месяцы. Этот тезис с уверенностью может быть оспорен высокой потребительской уверенностью в 1к’16 и началом роста дефлятора потребительских расходов, поэтому наши американские коллеги полагают, что ФРС уже в марте вновь повысит ставку Fed Funds еще на 25 бп (до 0.50-0.75%).
- Китай продолжил ослабление валютного курса. С начала января темп ослабления юаня (6.59 против USD) составил порядка 1.4%, что является максимальным с августа 2015 года. В совокупности с негативным отчетом о платежном балансе за 3к’15, а также признаками ускорения оттока капитала с азиатских рынков акций и облигаций в ноябре-декабре 2015 года, ослабление китайской валюты создает определенно негативные перспективы для некоторых развивающихся стран.
Хотя сам Китай формально защищен имеющимися резервами, власти Китая могут снизить объемы интервенций ($161 млрд в 3к’15 представляют рекордные объемы) и, таким образом, перестать сдерживать влияние оттока капитала на курс национальной валюты. В таком случае по цепочке в зоне риска могут оказаться латиноамериканские и восточно-европейские страны. Позиция России частично застрахована развивающейся более года подстройкой платежного баланса, хотя курс рубля может быть затронут напрямую через текущий счет и слабость сырьевых площадок.
- Нефтяной рынок остается во власти «медвежьего» тренда. Обострение отношений между Ираном и Саудовской Аравией в начале января не стало подспорьем для восстановления нефтяных цен. Напротив, игра на понижение продолжилась – с конца декабря Brent упал на 12.0% до $33/барр. – по крайней мере, шансы на координацию действий по снижению предложения окончательно испарились. Мы полагаем, что рынок окончательно признал отсутствие необходимости в снижении предложения (координированного или выборочного) из-за рисков потери производителями сегментов сбыта. В обозримом будущем (1п’16) это сохранит давление на цены, хотя и не исключены период коррекции по мере (в ожидании) выбытия американских производителей.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.