Рейтинг@Mail.ru
Интернет-медиа: в Госдуме предлагают ужесточение регулирования отрасли - 25.02.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интернет-медиа: в Госдуме предлагают ужесточение регулирования отрасли

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Новостные агрегаторы могут получить особый правовой статус

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий ввести особый правовой режим для российских новостных интернет-агрегаторов. Об этом сообщает «Коммерсант». Так, предлагается, чтобы новостные агрегаторы с количеством уникальных пользователей более 1 млн в сутки регистрировались в специальном реестре и проверяли достоверность так называемой «социально значимой» информации, включая и ту, которая получена из официально зарегистрированных СМИ. В проекте закона сказано, что распространение такой информации может быть заблокировано во внесудебном порядке. Также предлагается ограничить иностранное участие в собственности таких новостных агрегаторов 20%, аналогично ограничениям, уже установленным для СМИ с иностранным капиталом.

Предлагаемые изменения могут усложнить работу крупнейших интернет-компаний

Возможное ужесточение регулирования может усложнить работу крупнейших интернет-компаний, таких как Яндекс (YNDX US – ДЕРЖАТЬ) или Mail.Ru (MAIL LI – ПРОДАВАТЬ), а также международных компаний, работающих в России. В частности, Яндекс владеет агрегатором Яндекс.Новости, который является наиболее популярным из такого рода ресурсов в России и ежедневно индексирует около 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. Также в капитале как Яндекса, так и Mail.Ru значительная доля принадлежит зарубежным акционерам. Представители Яндекса уже сообщил, что сервис Яндекс.Новости не сможет существовать, если проект закона будет принят в текущем виде. Это может привести к снижению трафика и, следовательно, доходов от рекламы.

Регуляторные риски накладываются на чисто экономические

Последняя инициатива в Думе подтверждает, что российские интернет-компании в будущем, скорее всего, столкнутся с ужесточением регулирования, что в ряде случаев может существенно усложнить их работу или даже привести к потере некоторых существующих бизнес-направлений. Экономическая конъюнктура в целом также остается непростой. Это, в том числе, выражается в снижении потребительских расходов и ухудшении ожиданий малого и среднего бизнеса, что отрицательно влияет на спрос на интернет-рекламу и платные онлайн-сервисы, и, соответственно, на финансовые показатели крупнейших российских интернет-компаний. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса и ПРОДАВАТЬ бумаги Mail.Ru.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала