МОСКВА, 3 мар - ПРАЙМ. Ежегодные госсубсидии "Автотору" после прекращения действия таможенных льгот особой экономической зоны в Калининградской области с 1 апреля 2016 года могут достигать 40 миллиардов рублей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на человека, знакомого с чиновниками федерального и регионального правительств.
Отмечается, что эта сумма обсуждалась с чиновниками, но она рассчитана исходя из производства в 2013 году, финальная цифра еще определяется, сообщил изданию человек, близкий к "Автотору". Другой источник газеты, близкий к компании, заявил, что размер субсидий год от года может меняться в зависимости от производства.
Как сообщает издание, в 2015 году на программы стимулирования автомобильного рынка государство потратило 43 миллиарда рублей, план на 2016 год – 50 миллиардов рублей. Это позволит не допустить дальнейшего падения производства автомобилей и снижения загрузки автозаводов, которая сейчас в среднем составляет 40%. Однако конкретная сумма помощи "Автотору" не называется. Всего регион в 2016 году получит из федерального бюджета 66,7 миллиарда рублей. По словам представителя Минэкономразвития, данные средства будут направлены на создание и содержание рабочих мест в Калининградской области, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе.
Субсидии будут перечисляться из федерального бюджета в региональный, а затем направляться резидентам региона в качестве компенсаций оплаченных таможенных пошлин, сообщил изданию человек, близкий к "Автотору". Другой источник, близкий к правительству Калининградской области, добавил, что выплаты могут быть вплоть до двух раз в месяц. Условия будут прописаны в соглашении с "Автотором", но его пока нет. Предполагается, что сумма субсидий будет рассчитываться на каждый год до 2020 года отдельно, а потом – снижаться на 5%.
Как сообщает представитель "Автотора", компания в 2016 году рассчитывает выпустить как минимум столько же, сколько и в прошлом году, когда было произведено более 92 тысяч машин. Получается, при среднемесячном выпуске 7,7 тысячи машин "Автотор" может произвести в период с апреля по декабрь 2016 года почти 70 тысяч автомобилей. В этом случае таможенные платежи предприятия могут составить около 11 миллиардов рублей.
Издание отмечает, что для "Автотора" потеря таможенных льгот без субсидий была бы крайне болезненной, так как большая часть компонентов для выпуска автомобилей в Калининграде импортируется. По словам представителя завода, локализация выпускаемых в Калининграде машин составляет 18–25%. Сообщается, что в перспективе группа "Автотор" с партнерами собирается создать в регионе автокластер из нескольких автозаводов полного цикла общей мощностью около 250 тысяч машин в год. Кроме того, у группы "Автотора" есть спящее соглашение о промсборке, однако в нынешней ситуации на рынке компания еще не решила, как поступит с соглашением.