МОСКВА, 6 мар - ПРАЙМ. Россияне справляются с кризисом, перераспределяя бюджет в пользу товаров первой необходимости и продуктов питания, следует из данных опроса, опубликованного холдингом «Ромир».
Исследование, проведенное специалистами холдинга, свидетельствует, что количество россиян, испытывающих прямое давление кризиса и перешедших на режим экономии, по сравнению с 2015 годом выросло на 10%, достигнув показателя в 27%.
Почти столько же, а именно 28% респондентов в качестве дополнительных мер выбрали экономию на отдыхе и развлечениях. При этом подавляющее число опрошенных (79%) заявили о давлении кризиса, выражающемся в росте цен на товары и услуги. Среди других признаков экономических проблем 52% назвали девальвацию рубля, 34% опрошенных - сокращение на предприятиях и рост безработицы. 23% респондентов затруднились ответить, в чем выражается кризис в стране, и всего лишь 2% заявили, что не испытывают проблем.
При этом каждый пятый опрошенный заявил, что столкнулся с трудностями в выплате кредитов. Каждый четвертый россиянин сообщил о том, что в кризис старается найти дополнительный заработок. 22% отказались от дорогостоящих товаров длительного пользования, а еще 11% экономят на лечении и образовании.