Инфляция в Китае за февраль 2016 года усилилась и составила 2,3% в годовом сопоставлении, это при том, что месяцем ранее показатель составлял только 1,8% г/г. В месячном исчислении февральский индекс потребительских цен оценивается в 1,6% против январского прироста на 0,5% м/м.
Данные оказались значительно лучше прогнозов, но у них есть вполне земное объяснение. В феврале в Китае обычно длинные каникулы, связанные с празднованием Нового года по лунному календарю. В этот период стандартно растет спрос на продукты питания и повседневные товары, цены ползут вверх в ответ на усиленный интерес потребителей. Инфляция – это довольно объективный индикатор оценки покупательских трендов, в феврале заметно улучшение, но не факт, что оно станет тенденцией.
Стандартно повышение показателя оценивается положительным образом, пока инфляция остается внутри запланированных властями рамок. Ситуация внутри китайской экономики остается напряженной, так как Поднебесная теряет темпы экономического роста. Но критичной картину назвать нельзя – Китай очень плотно работает с экономическими параметрами и фискальными инструментами, активизируя внутренний и банковский спрос. Рано или поздно это сработает, экономика снова пойдет вверх.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.