Оценка прироста цен по широкой группе товаров оказалась немного лучше недельной оценки: 7.3% г/г против 8.1% г/г в феврале. С учетом сезонности, цены на плодовоовощные товары продолжили снижение (по сравнению с предыдущим годом), что указывает на продолжение адаптации рынка к продуктовым импортным ограничениям. Вместе с тем, устойчивость цен на услуги, в сочетании с небольшим ростом в продуктовом сегменте (без учета фруктов и овощей) может слегка затруднить «охлаждение» инфляционных ожиданий (данный процесс, согласно опросу ЦБ, происходит крайне медленно – 14.7% г/г в марте).
Из позитивных изменений следует отметить замедление базовой инфляции (без учета цен на продукты, услуги ЖКХ, топливо и табак), что подтверждает снижение эффекта переноса курса на внутренние цены. При этом, мы не настроены слишком оптимистично, в свете того, что накопленный эффект курса достаточно высок, из-за чего базовая инфляция сейчас превышает общую инфляцию, начиная с начала года (8.1% г/г против 7.3% в марте). Подобная ситуация будет мотивировать консервативность политики ЦБ.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.