МОСКВА, 28 апр - ПРАЙМ. Тольяттинский Эл банк записывает в очередь клиентов, желающих вернуть вклад, не указывая точные сроки возврата средств, сообщили РИА Новости в колл-центре кредитной организации.
Эл банк, по данным БИР Аналитик, занимал на 1 февраля 291 место среди российских банков, с активами в размере 7,37 миллиарда рублей, собственные средства составляли 787,7 миллиона рублей. Согласно отчетности банка, население хранит в нем 5,1 миллиарда рублей. Банк на 80,44% принадлежит Анатолию Волошину и его супруге. Волошин с 1998 по 2010 год занимал пост главы тольяттинского ФИА-банка, у которого ЦБ с 8 апреля отозвал лицензию.
"Мы можем принять заявку и передать в отдел, который формирует списки на выдачу: в связи с паникой клиентов по поводу отзыва лицензии ФИА-банку у нас образовалась очередь", - заявил сотрудник банка.
"Ситуация меняется каждый день. Возможно, даже мы сможем выдать вклад в ближайшие дни, может быть, в промежутке между майскими праздниками, либо после майских праздников", - добавил он. При этом, по словам другого сотрудника кредитной организации, вклады на сумму менее 100 тысяч рублей банк возвращает в день обращения.
УХУДШЕНИЕ ЛИКВИДНОСТИ
Показатели ликвидности Эл банка в последние месяцы заметно ухудшились, отмечает начальник управления анализа финансовых институтов РИА Рейтинг Андрей Манько. Это ухудшение отразилось на обязательных нормативах Н2 и особенно Н3 (способность банка исполнять обязательства в срок до 30 дней), который в начале апреля находился на отметке 51,83% при допустимом минимуме на уровне 50%.
Эксперт также обратил внимание на относительно резкий рост просрочки по кредитам в марте. По состоянию на 1 апреля среди выданных кредитов юрлицам на общую сумму 4 миллиарда рублей 11% обслуживаются с просрочкой.
Манько также отметил рост за первый квартал 2016 года объема требований процентов на 107 миллионов рублей, а за последние 12 месяцев - в 3,5 раза, или на 268 миллионов рублей. Это, по его словам, может свидетельствовать о том, что убыток банка может быть больше, чем формальный, который по итогам первого квартала оказался свыше 50 миллионов рублей.
"Очень быстрый рост требований процентов может обозначать, что фактически заемщики платят по своим долгам намного хуже, чем это отражается в отчетности просроченной задолженности. В любом случае получается, что фактически полученные процентные доходы за последний год у банка были на 28% меньше, а в первом квартале 2016 года – в два раза меньше, чем это отражено в отчетности о прибылях и убытках", - пояснил эксперт.