МОСКВА, 10 мая /ПРАЙМ/. Руководитель Росавиации Александр Нерадько проинформировал представителей Федеральной авиационной администрации США (FAA) об изменениях, которые произошли в системе сертификации авиационной техники, говорится в сообщении Росавиации.
В конце ноября кабмин РФ принял решение о перераспределении части функций МАК между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом. Функции по определению порядка сертификации международных аэропортов и коммерческих аэропортов, и типа судна, и ряда других важнейших авиационных систем были переданы Минтрансу. Сам процесс сертификации и проверки сертификационных требований будут проводить специалисты из Росавиации. Минпромторг получил полномочия по сертификации, связанные с производством воздушных судов.
В ходе встречи представителей FAA и Росавиации Нерадько сообщил американской стороне о создании Росавиацией в целях реализации сертификационных функций специального учреждения – ФАУ "Авиационной регистр Российской Федерации" (АР РФ). Отличительной чертой работы АР РФ будет новая система формирования тарифов за работы по сертификации, основанная на понятных для авиационного рынка принципах и утверждаемая государственными органами.
Он также отметил, что МИД России 4 мая направило по дипломатическим каналам в адрес посольства США в России ноту с сообщением о системе сертификации.
Американская сторона отметила, что новая структура управления гражданской авиацией в России, в которой органы по сертификации авиационной техники и органы по расследованию тяжелых авиационных происшествий разделены, является общепринятой для большинства стран-членов ИКАО и соответствует всем стандартам Международной организации гражданской авиации.
"В заключение встречи стороны договорились развивать сотрудничество в сфере сертификации авиационной техники, безопасности полетов, летных стандартов, а также обмена опытом регистрации беспилотных летательных аппаратов, и наметили сроки новых консультаций по указанным вопросам", - сказано в сообщении.