Рейтинг@Mail.ru
Самый дешевый автомобиль в мире осенью заедет на российский авторынок - 19.05.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Самый дешевый автомобиль в мире осенью заедет на российский авторынок

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 17 мая - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Индийская Bajaj Auto готовится к продаже в России своей модели Qute. Компания начала собирать заказы, и первые машины ожидаются у дилеров осенью 2016 года. Уже известна ориентировочная цена модели – 300 тысяч рублей. Таким образом, Qute окажется дешевле Daewoo Matiz, цена которого в минимальной комплектации с учетом всех акций и предложений начинается от 314 тысяч рублей. Все прочие новые автомобили, в том числе, отечественного производства, продаются в России дороже.

Продукт индийского концерна выпускается с сентября 2015 года и относится к классу не легковых автомобилей, а квадроциклов. Этой категории транспортных средств в России разрешено движение по дорогам общего пользования, однако понадобятся права категории В, а не А.

Машина комплектуется одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 лошадиных сил и может разогнаться до 70 км/ч. Заявленное потребление топлива – менее 2,8 литров на 100 километров, причем производитель обещает и газовые модификации. Четырехместная машина весит всего 400 кг, тогда как масса обыкновенного легкового автомобиля начинается от 1000 кг. 

В Индии Qute стоит всего 2 тысячи долларов, что дает ей право называться самой дешевой машиной в мире. Раньше этот титул носила другая машина индийского производства — Tata Nano, чья цена начиналась от 3 тысяч долларов. 

В Индии подобные автомобили пользуются популярностью, однако в России массового спроса на них не будет, уверены эксперты. По их мнению, рассматривать такую модель всерьез не стоит по многим причинам – начиная от отсутствия элементарных удобств и заканчивая неприспособленностью для отечественного климата. 

"На родине этот автомобиль не оснащают ни печкой, ни даже стеклами. Это выход для небогатых индусов, но наш потребитель, как показывают данные по продажам, уже не кидается на самые дешевые машины. Скажем, ту же Lada Granta в базовой комплектации не берут. У  Qute нет ни одного достоинства с точки зрения потребителя, ее единственное преимущество – низкая цена", - считает партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто. 

По его мнению, данный автомобиль может быть заказан небольшими партиями и использоваться интернет-службами и всевозможными курьерами по доставке цветов, пиццы, прочих негабаритных товаров. Здесь в его пользу выступят экономичность, маневренность, как у обычного мотороллера, дешевый ремонт. Кроме того, машина может пользоваться спросом в южных регионах для поездок на небольшие расстояния. 

Директор по маркетингу сервиса  Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко видит сферу применения подобного автомобиля несколько иначе. "Очевидно, что на нём можно кататься по угодьям, будучи обладателем внушительной загородной недвижимости. Но обычным авто Qute не конкурент. Даже самые дешёвые представители отечественного и китайского автопрома на световые годы обходят "индуса" во всех потребительских качествах. К тому же, эксплуатация подобного "авто" в городских условиях опасна для здоровья и жизни", - полагает он. 

 По его словам, Bajaj Auto выпустила нишевой продукт, который возможно, будет популярен у "обеспеченных подростков" наравне с квадроциклами и мотороллерами, но конкурировать на российском автомобильном рынке он не сможет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала