МОСКВА, 16 июн - ПРАЙМ. Один из крупнейших российских интернет-ритейлеров "Юлмарт" в рамках Петербургского международного экономического форума объявил о новом этапе в реализации стратегии. Компания намерена активнее развивать сервисную составляющую и готовится конкурировать не только с другими интернет-магазинами, но и с мессенджерами и даже с досками объявлений. Какие еще сервисы в ближайшее время запустит "Юлмарт", в интервью агентству "Прайм" рассказал генеральный директор компании Сергей Федоринов.
- Сегодня в рамках ПМЭФ вы презентуете новый этап стратегии, расскажите, в чем его специфика?
- Новый этап базируется на трех китах. Первый – новые центры исполнения заказов. В отличие от многих других интернет-ритейлеров мы всегда уделяли большое внимание логистической составляющей. Если до этого мы делали акцент на городских центрах исполнения заказов, а пригородные были просто логистическими хабами, то теперь мы начинаем активнее развивать пригородные центры исполнения заказов.
Второй кит – расширение ассортимента и привлечение новых товарных категорий, что также неразрывно связано с логистикой.
Третий вектор развития – сервисы. Основная цель – помочь пользователю сделать правильный выбор по оптимальной цене.
- Сколько компания планирует инвестировать в логистику?
- Помимо действующего центра в Пулково, мы планируем открыть еще три пригородных центра, каждый стоимостью около 1,5-2 млрд рублей.
- Каков общий объем инвестиционной программы?
- План на ближайшие два года – около 12 млрд рублей.
- Каковы источники финансирования?
- Собственные средства. Плюс мы продолжаем переговоры с инвесторами о привлечении дополнительного финансирования.
- Вы ранее вели переговоры с Franklin Temptation, но сделка, кажется, отложена в долгий ящик…
- Насколько он будет "долгим", время покажет. У нас нет привязки к какому-то конкретному источнику финансирования или форме его привлечения. Мы отрабатываем "все версии", начиная от IPO и заканчивая облигационными займами.
ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАПРЕТОВ - ТЕМ ЛУЧШЕ
- В рамках развития логистической сети вы ранее заявляли о запуске программы франшизы и привлечения частных предпринимателей для открытия центров выдачи заказов. Вы не будете против, если в рамках одной точки ее владелец захочет работать и с другими конкурирующими интернет-ритейлерами?
- Мы даем ход любой инициативе, чем меньше запретов – тем лучше.
- В рамках развития программы сервисов вы ранее запустили свой мессенджер. Расскажите, как развивается проект и как планируете на нем зарабатывать?
- Пока проект работает в пилотном режиме. Сейчас важно отработать качество и лишь после этого гнаться за аудиторией. Сами по себе мессенджеры действительно почти не зарабатывают, но у них другая функция. Такие приложения являются самым простым каналом для мгновенной связи, и мы хотим это использовать. Коммуникация с клиентом в Интернет-торговле играет невероятно важную роль. С помощью мессенджера клиенты смогут напрямую общаться с нами, благодаря чему и мы сможем монетизировать этот сервис.
- Конкурирующие интернет-магазины смогут получить доступ к этому сервису?
- Да, это также часть нашей стратегии, направленной на создание интегрированной marketplace платформы, открытой для большинства игроков.
- Помимо мессенджера вы планируете запустить свою доску объявлений "Акано", чем вас заинтересовал этот сегмент рынка?
- Это тоже часть экосистемы, которую мы создаем. Мы заметили, что пользователи охотно общаются между собой, в том числе на платформе "Юлмарта". Часто пользователи обсуждают перепродажу подержанного товара, и специально для таких пользователей мы решили создать свою доску объявлений.
К тому же, проект сможет пользоваться уже отстроенной нашей инфраструктурой, благодаря чему вложения в него составят лишь несколько десятков миллионов рублей.
- В чем будет ваше преимущество перед другими игроками, например, перед "Авито"?
- Наличие развитой логистической экспертизы, которой мы готовы делиться с пользователями нашей доски объявлений. Уже через год мы рассчитываем привлечь 2 млн уников.
- На чем проект будет зарабатывать?
- На сопутствующих сервисах, комиссионных за совершенные сделки и рекламе.
- Еще один новый сегмент рынка, в который вы хотите инвестировать – это купоны. Учитывая, что "купонная лихорадка" уже прошла, чем вас заинтересовал этот бизнес?
- Купон в нашем случае это не столько инструмент продажи скидок, сколько способ оценки спроса. С помощью купонов можно оценить сколько пользователей заинтересует тот или иной товар и тем самым также можно оптимизировать закупки. Это больше похоже на билет на концерт, дающий пользователю право первым купить тот или иной товар. Но купоны также могут использоваться и как инструменты получения скидок.
УСЛОВИЯ НА ОДНОМ РЫНКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ
- Государство вновь рассматривает возможность понижения величины беспошлинной покупки в зарубежных интернет-магазинах, как вы к этому относитесь?
- Положительно. Условия присутствия для всех игроков на одном рынке должны быть одинаковыми. Китайские производители в России чувствуют себя лучше российских, именно из-за того, что не платят здесь налоги. Именно поэтому крайне важно уравнять условия работы отечественных и зарубежных игроков, но не в ущерб покупателям.
- Разве так возможно? Госдума накануне одобрила "налог на Google" и обязала зарубежных производителей контента платить НДС в России. Кажется очевидным, что теперь цены на фильмы и музыку в зарубежных магазинах просто вырастут на величину налога.
- Это не очевидно. Действительно, часть игроков может поднять цену, но кто-то будет готов пожертвовать маржой и наоборот цену снизит.
- Если говорить в целом о макроэкономической конъюнктуре, вы ощущаете, что потребители почувствовали снижение своих доходов?
- Спрос действительно изменился. Средний чек уменьшился, а покупатели стали более разборчивыми и теперь более взвешенно подходят к выбору товаров. Это привело к росту требований к качеству описания товаров на нашей виртуальной витрине.
Покупатели хотят недорогие и практичные, но при это не дешевые некачественные товары. Поиск оптимального соотношения цены/качества стал как никогда актуальным.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.