МОСКВА, 27 июн - ПРАЙМ. Минтранс РФ определил "Жуковский" в качестве регионального аэропорта, а не московского, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на слова одного из федеральных чиновников.
Ранее позиционировавшийся как четвертый аэропорт Москвы, "Жуковский" должен существенно разгрузить "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево". Однако юридический статус у воздушной гавани будет региональным. Минтранс определил "Жуковский" как аэропорт города Жуковского, а не Москвы. Об этом газете рассказал источник.
"Это оптимально для его развития с точки зрения коммерческих прав на международные направления. Все права из Москвы серьезно ограничены. Принадлежность аэропорта к населенному пункту определяет Минтранс России в переписке с авиавластями заинтересованных иностранных государств, она закрепляется в таблице маршрутов, никаких нормативных актов не требуется", - отметил он.
К примеру, в Италию и Францию летать из "Жуковского" не получится. Все региональные квоты на эти маршруты уже разобраны. Но с Германией и Великобританией соглашения о воздушном сообщении не такие жесткие. Не будет проблем с полетами из аэропорта "Жуковский" в Алма-Ату, Астану, Тель-Авив, Пекин и Шанхай, отмечает газета со ссылкой на сайт Росавиации.
Рейсы по популярным международным направлениям и недорогое аэропортовое обслуживание могут привлечь авиакомпании, несмотря на плохую транспортную доступность аэропорта, заявил "Ведомостям" заместитель гендиректора "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов. Крупным перевозчикам, имеющим технические базы в других московских аэропортах, это будет невыгодно: возникнут расходы на перегон пустых самолетов для техобслуживания в аэропорты базирования, не будет высокой оборачиваемости судов из-за ограничений на частоту полетов в "Жуковский" и стыковок с иностранными партнерами, рассказал газете топ-менеджер другой авиакомпании.