МОСКВА, 28 июн - ПРАЙМ. Минкомсвязь к сентябрю-октябрю подготовит поправки к "антитеррористическому пакету", обязывающему операторов связи и интернет-компании хранить всю информацию об общении пользователей, заявил журналистам глава министерства Николай Никифоров.
По принятому закону, компании должны будут предоставлять по запросу спецслужб информацию и ключи для декодирования зашифрованных сообщений.
Закон, подготовленный главой думского комитета по безопасности Ириной Яровой и главой комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктором Озеровым, вызвал резкую критику отрасли, а бизнес-омбудсмен Борис Титов назвал его "экономической глупостью".
Как заявил глава Минкомсвязи, закон содержит ряд статей, которые "труднореализуемы с технологической и технической точек зрения". В этой связи министерство и намерено подготовить поправки.
"Уверены, что требуется целый ряд детализирующих поправок к статьям, которые касаются технологической сферы: и сертификации оборудования связи, и ключей шифрования, возможно, потребуется детализация по статьям, связанным с хранением данных", - сказал министр.
"Мы, конечно, эти поправки будем готовить, предлагать, в том числе опираясь уже на конкретную проработку с компаниями, конкретные примеры правоприменения и готовить уже для нового состава Думы, так как фактически он был принят в последний день, и уже не было возможности хоть как-то дискуссию продолжать", - сказал Никифоров.
Правоприменение не очевидно
Министр уверен, что если закон останется в нынешнем виде, возникнут "серьезные вопросы" с его правоприменением. "Нам предстоит разбираться с каждой статьей, как ее применять. К сожалению, ряд статей сформулирован таким образом, что правоприменение пока не очевидно", - сказал глава Минкомсвязи.
"Мы понимаем желание депутатов ответить законодательными инициативами на возникающие террористические угрозы. Мы помним события в мире, которые и привели к необходимости подобных законов... Тем не менее мы считаем, что здесь требовалась более детальная проработка этих вопросов", - сказал Никифоров.
"К сожалению, та хронология, как закон принимался, уже в версии второго чтения, не позволила комитету (Госдумы - ред.) как-то учесть или заслушать позицию министерства", - констатировал министр.