МОСКВА, 30 июн – ПРАЙМ. Применение устаревших технологий оформления таможенного транзита создает риски для дальнейшего развития евразийской интеграции и реализации перспективных проектов международных транспортных коридоров, отметили участники пресс-конференции "Внешнеэкономическая деятельность России и рынок трансграничных перевозок: угрозы экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС", которая состоялась 30 июня 2016 г. в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".
Такое положение на рынке сложилось в силу монопольного положения на рынке трансграничных перевозок ЕАЭС международной организации МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта), штаб-квартира которой находится в Швейцарии. На данный момент эта организация насчитывает порядка 180 членов — национальных союзов и ассоциаций в сфере автоперевозок по всему миру, и функционирует в рамках системы гарантий международных автомобильных перевозок товаров с использованием книжки "Международные дорожные перевозки" (МДП, фр. Carnet TIR, Transports International Routiers) и Таможенной конвенции о международной перевозке грузов (1975 г.).
В последнее время у профессиональных участников внешнеэкономической деятельности усилились опасения в отношении прозрачности работы МСАТ (в Швейцарии расследуется уголовное дело о нецелевом использовании этой организацией средств в объёме 530 млн. швейцарских франков). На пресс-конференции было представлено развернутое научное исследование АРФИ, которое исследовало работу с МСАТ 47 стран за 21 год. Исполнительный директор АРФИ Станислав Мартюшев отметил, что Россия находится на 12-м месте по критерию зависимости ее внешнеэкономической деятельности от сотрудничества с МСАТ. На первом месте Молдова, на втором — Латвия, на третьем — Литва, а развитые страны практически не зависят от МСАТ. Бельгия — 47 место, Норвегия — 45, Франция — 41, Германия — 37. Это подтверждает, что Россия зависит от доброй воли МСАТ и при неблагоприятном развитии событий Деятельность МСАТ может привести к потерям для российского бюджета.
В ходе пресс-конференции заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов подтвердил опасения отраженные в исследовании АРФИ и конкретизировал основные проблемные позиции сотрудничества со МСАТ с точки зрения Федеральной таможенной службы.
По его мнению, существует "проблема несвоевременного возврата денег при спорных ситуациях", что является следствием общей непрозрачности деятельности организации, которая может привести к потерям для российского бюджета. Для решения этой проблемы "мог бы помочь международный аудит МСАТ". Участники конференции от АРФИ с целью защиты интересов российских участников ВЭД рекомендовали провести такой аудит официального члена МСАТ от России.
Полную версию материал можно найти на портале Евразийского Коммуникационного Центра.