МОСКВА, 4 июл ПРАЙМ. Минфин и Минобороны РФ по-разному оценили объемы финансирования государственной программы вооружения (ГПВ) на период 2018-2025 годов; финансовый блок правительства согласен заложить на новую ГПВ 12 триллионов рублей, в то время как военные рассчитывают получить около 24 триллионов, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Как отмечает издание, у каждой из сторон свои аргументы: первые говорят, что на такой рост расходов бюджет попросту не рассчитан, вторые считают, что без увеличения финансирования отвечать на угрозы безопасности страны станет гораздо сложнее.
Газета сообщает, что в последний раз вопрос финансирования ГПВ-2025 обсуждался 28 июня на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ под руководством Владимира Путина. В открытой части мероприятия президент заявил, что военным и промышленности важно сохранить набранный темп, верстать планы еще более четко и скоординированно, а также принимать во внимание все возможные факторы (от потенциала оборонных предприятий до финансовых возможностей РФ).
Позиция Минфина, изложенная в закрытой части заседания, вызвала острую дискуссию среди членов ВПК. В частности, по данным издания, глава Минфина Силуанов огласил предельный объем финансирования проекта ГПВ: не более 12 триллиона рублей на 2018-2025 годы. Цифра не устроила многих, в том числе министра обороны Сергея Шойгу и вице-премьера по ОПК Дмитрия Рогозина, утверждают источники "Коммерсанта", близкие к аппарату правительства и администрации президента. По их словам, военные прямо заявили, что для гарантированного обеспечения национальной безопасности требуется вдвое больше, то есть 24 триллиона рублей. Представитель Минфина, в свою очередь, утверждал, что бюджет на столь стремительный рост оборонных расходов попросту не рассчитан.
Позиции военных и промышленности в споре за увеличение объема финансирования ГПВ-2025 сильны, даже несмотря на экономические сложности в стране, говорит источник газеты в правительстве. Однако пойти на уступки Минобороны Минфин может, только увеличив "очереди" в объеме (то есть профинансировав Минобороны за счет коллег по правительству) или наращивая бюджетный дефицит, необходимостью зафиксировать который на уровне 3% ВВП и объясняется вся жесткость бюджетной политики.
Время на дискуссию еще есть, утверждает источник газеты: госпрограмма должна быть принята не позднее декабря 2017 года, до этого момента стороны будут вести межведомственные консультации. "Окончательное слово останется за президентом", - добавил собеседник издания.