МОСКВА, 6 июл - ПРАЙМ. Главной версией крушения самолета МЧС Ил-76 в Иркутской области стала версия ошибки командира экипажа Филина. Он мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Расшифровка данных "черных ящиков", которая не показала каких-либо сбоев в работе бортового оборудования самолета, дала возможность исключить версии о технических неполадках Ил-76. А вот расшифровка бортового самописца показала, что экипаж самолета об опасности крушения до столкновения с сопкой не догадывался.
Издание пишет, что в ходе тушения лесного пожара экипаж снизился до минимально безопасной высоты — 200 метров над самой высокой точкой рельефа в зоне полетов. В данном районе это соответствовало примерно отметке в 1400 метров. Источник сообщил, что пилоты по неизвестной пока следствию причине неверно рассчитали свою высоту и, вероятно, сопку увидели уже когда до нее оставалось несколько сотен метров.
Расшифровка данных параметрического самописца показала также, что за несколько секунд до катастрофы Филин потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту. Однако загруженному водой для тушения пожаров самолету на это не хватило тяги.
Собеседник газеты также отмечает, что в таких крайне сложных условиях на малой высоте ни один из бортовых приборов не мог бы обеспечить безопасность полета: пилоты могли полагаться только на свой опыт.