МОСКВА, 8 июл - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Россия и Китай выступили с совместным заявлением против развертывания американской противоракетной системы THAAD в Южной Корее. Согласно договоренности, между Вашингтоном и Сеулом, эти комплексы должны появиться на Корейском полуострове до 2017 года.
США и Южная Корея заявляют, что задача THAAD – защитить население Республики Корея от военной угрозы со стороны Северной Кореи. Военные США, Южной Кореи и Японии проведут совместные учения, на которых будут отрабатывать действия по отражению возможной ракетной угрозы со стороны Пхеньяна.
Однако Москва и Пекин уверены, что речь идет о попытке Вашингтона с помощью Южной Кореи проводить политику сдерживания России и КНР.
"Американцы ставят программной целью создание глобальных стратегических систем ПРО, которые прикрывали бы их на дальних подступах. ЕвроПРО и азиатское ПРО – звенья этой цепи, причем противоракетные комплексы в Азии направлены на то, чтобы обесценить ядерные силы России и Китая и нарушить сложившийся баланс сил в регионе", - полагает член Общественного совета при Министерстве обороны РФ, директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.
США в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО 1972 года, согласно которому участники (Москва и Вашингтон) не должны размещать подобные системы за пределами своих территорий, напомнил главный редактор сайта "Вестник ПВО" Саид Аминов. "Россия подобных размещений не проводит, а США последовательно окружают нашу территорию с запада и востока", - сказал он
Так, в мае этого года НАТО официально открыла американские комплексы ПРО в Румынии и Польше. А в конце июня США, Япония и Южная Корея провели первые морские учения по перехвату ракет КНДР.
Непосредственной угрозы безопасности России размещение систем ПРО в Южной Корее не несет, полагают эксперты. Однако в составе этих средств есть РЛС, которая может быть расположена вблизи границ с РФ и Китаем и обеспечивать США оперативной информацией о ситуации на востоке.
Россия уже заявила, что ответ на размещение THAAD будет адекватным. Любые объекты ПРО, которые потенциально могут угрожать нашей безопасности или стабильности в регионе, попадают в список первоочередных целей для ядерного удара в случае вооруженного конфликта, напомнил Игорь Коротченко. Так было в случае размещения объектов ПРО в Европе, поэтому не исключено, что российские оборонные позиции будут усилены и на восточных рубежах.
Кроме того, с учетом новых угроз может быть форсировано восстановлению военной базы на Курилах. На островах Курильской гряды – Итуруп и Кунашир – ведется активное строительство боевой инфраструктуры ВС РФ общей площадью почти 400 тысяч кв. м.
По мнению Саида Аминова, в этой ситуации никакой экономии на оборонных расходах быть не может – средства надо выделять в максимально возможном для бюджета объеме. Примерно так сейчас и происходит: по итогам 2015 года Россия оказалась на четвертом месте среди стран мира по расходам на оборону (53,2 млрд долларов).Как сообщалось ранее, Минобороны требует на госпрограмму вооружения в 2018-2025 годах 24 трлн рублей, Минфин готов выделить не более 12 трлн рублей.