Рейтинг@Mail.ru
Россияне не снижают расходов на покупку новых машин - 25.07.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Россияне не снижают расходов на покупку новых машин

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 25 июл - ПРАЙМ, Наталья Копылова. Затраты россиян на приобретение новых автомобилей в первом полугодии сократились всего лишь на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 847 млрд рублей, сообщает агентство "Автостат". 

Лидером по объемам выручки на российском авторынке является Mercedes-Benz, который от продажи новых легковых автомобилей получил 97,4 млрд рублей – на 2,7% больше, чем годом ранее. Немецкий концерн обошел ранее лидировавшую по объемам выручки японскую Toyota, которая с показателем 96,3 млрд рублей (+5,7%) опустилась на вторую строчку рейтинга. 

На третьем месте находится корейская KIA, заработавшая в первом полугодии 70 млрд рублей (+5,4%). Отечественная LADA находится на четвертой позиции с результатом 66,2 млрд рублей (+6%). Замыкает пятерку лидеров корейский Hyundai (59,7 млрд руб.; -11,6%).

Лидирующая позиция Mercedes-Benz объясняется широким модельным рядом, который достаточно оперативно обновляется, а также высокой ценой на автомобили бренда, пояснил замгендиректора "Автостата" Сергей Удалов. Премиум-сегмент на авторынке вообще традиционно более стабилен и проседает меньше, чем массовый, поскольку обеспеченные покупатели всегда легче переживают кризис. 

"Если же говорить о среднеценовом сегменте, то стоит отметить удачное сочетание объема продаж и цены автомобиля, которого удалось добиться корейским производителям. Их модели популярны и часто обновляются, а по цене дороже той же Lada. В то же время, постоянно предлагаются акции, скидки, да и сама по себе стоимость автомобиля удерживается на нижней границе, в том числе, благодаря сборке в РФ", - рассказал он.

"Корейские автопроизводители в последние годы совершили большой рывок как в технологическом плане, так и в плане дизайна. Сейчас это один из  лучших выборов на рынке по соотношению цена/качества. Кроме того, они часто недороги в обслуживании", - отмечает первый вице-президент "ОПОРЫ России" Павел Сигал.

Их конкуренты, такие как Ford или Nissan, ушли в более высокоценовую категорию, к тому же Nissan традиционно силен внедорожниками, которые, как правило, дороже обычных "легковушек". Что касается Renault, то их модельный ряд достаточно давно представлен на рынке и уже во многом "выбрал" свою аудиторию, отмечают эксперты.

В целом же продажи автомобилей "в штуках" проседают гораздо существеннее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за шесть месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,1% до 672 тысяч автомобилей. 

Это вполне объяснимо – автомобили дорожают, и спрос на новые модели падает. Эксперты АЕБ снизили свой прогноз продаж в 2016 году на 10,3% - до 1,44 млн единиц. Столь же скептической оценки придерживаются и другие представители экспертного сообщества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала