МОСКВА, 10 авг - ПРАЙМ. Минпромторг РФ разработал новый механизм распределения субсидий на утилизацию и trade-in старых автомобилей по программе обновления автопарка, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
Если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой — 56% господдержки, пишет издание. Она также учитывает объем парка машин в РФ старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.
Программа обновления автопарка действует с 2014 года, в 2016 году, как и в 2015 году, на нее выделено 22,5 миллиарда рублей. В Минпромторге рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники газеты утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, но в действительности и это соотношение не всегда соблюдалось.
По данным издания, министерство теперь предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства в РФ, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой — на две, ниже и выше 80%. Второй критерий — собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России, который также учитывает "наличие собственного производства двигателей".
Третий фактор — это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев "второй промсборки" (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в РФ по "первой промсборке" — с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-Kia, группа ГАЗ
Один из источников издания отмечает, что новый механизм останется внутренним документом, то есть официальных постановлений выходить не будет. Однако предполагается, что учет локализации снизит долю в господдержке иностранных лидеров рынка — корейских Hyundai и Kia, но это будет не столь критично в силу больших объемов их производства.