Вчера Т2 РТК Холдинг, четвертый по величине оператор в России, работающий под брендом Tele2, опубликовал финансовую отчетность за 2 кв. 2016 г., аналогично 1 кв. 2016 г. продемонстрировав высокие темпы роста выручки в сочетании с низкой рентабельностью, которая осталась слабой, несмотря на некоторое улучшение относительно предыдущего квартала. Выручка увеличилась на 10,3% год к году до 26,0 млрд руб. (395 млн долл.), ускорив рост с 5,4% в 1 кв. 2016 г. Однако EBITDA упала на 43% до 4,3 млрд руб. (65 млн долл.), что предполагает рентабельность по EBITDA на уровне 16,5% (+4,2 п.п. квартал к кварталу, но –15,7 п.п. год к году). В то же время капзатраты возросли на 19% относительно уровня годичной давности до 9,2 млрд руб. (140 млн долл.), или 35% продаж, соответственно, свободный денежный поток компании остался отрицательным – минус 4,9 млрд руб. (75 млн долл.).
Абонентская база увеличилась на 12% год к году
Абонентская база компании выросла во 2 кв. 2016 г. на 12% год к году до 38,9 млн абонентов, из которых 23,8% были активными пользователями услуг передачи данных. ARPU снизился на 1,8% год к году до 221 руб./мес. (3,4 долл./мес.), а MOU – на 3,7% до 362 мин./мес. Выручка от услуг передачи данных увеличилась на 48% год к году до 4,3 млрд руб. (65 млн долл.), или 15% продаж, очевидно, получив дополнительную поддержку благодаря выходу компании на московский рынок.
Экспансия Tele2 продолжает усиливать конкуренцию на рынке
Несмотря на некоторое улучшение рентабельности, финансовые результаты Tele2 за 2 кв. 2016 г. подтверждают, что экспансия на московском рынке дорого обходится компании, что отражается как на уровне рентабельности, так и на уровне свободного денежного потока. Соответственно, мы считаем, что возможности компании для продолжения агрессивной экспансии ограниченны, поэтому на определенном этапе ее негативное влияние на уровень конкуренции должно будет ослабнуть. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции МТС
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.