17 августа. (Dow Jones). Ford Motor Co. планирует в ближайшие пять лет представить полностью самоуправляемый автомобиль без руля и педалей. Заявление компании стало очередным наступательным шагом в гонке технологий, поглотившей мировую автомобильную отрасль.
Автопроизводитель, базирующийся в городе Дирборн штата Мичиган, во вторник заявил, что сначала предложит новинку, пока не получившую название, паркам автомобилей в совместном пользовании и сервисам доставки посылок. Выбранный компанией путь подчеркивает, что многие автопроизводители все еще придерживаются поступательной стратегии в отношении автомобилей, не требующих участия водителя, и не предлагают их сразу потребителям.
Руководители Ford полагают, что первые самоуправляемые автомобили будут использоваться операторами коммерческих парков транспортных средств, стремящихся сократить относительно большие затраты на содержание штата водителей. Такие автомобили можно будет использовать в основном лишь в границах городов с выделенными зонами для самоуправляемого транспорта.
Ford в отдельном заявлении во вторник сообщил, что приобрел израильскую компанию машинного обучения SAIPS и инвестировал 75 млн долларов в производителя датчиков Velodyne Inc., базирующегося в калифорнийском городе Морган-Хилл. Оба шага направлены на улучшение технологических наработок Ford, причем последняя из упомянутых компаний работает над сенсорами, которые бы позволили самоуправляемым машинам распознавать объекты и лавировать в транспортном потоке. Помимо Ford в Velodyne инвестировал китайский провайдер интернет-сервисов Baidu Inc.
Ford также планирует к концу 2017 года удвоить штат в своем офисе в Кремниевой долине до 260 сотрудников, наняв исследователей и специалистов по развитию бизнеса с целью выйти в новые сегменты транспортных услуг.
Беспилотные автомобили Ford, по словам генерального директора Майкла Филдса, станут доступны частным покупателям не ранее чем в конце этого десятилетия.
"Мы проделали огромную работу по снижению затрат на технические компоненты, но на начальной стадии это все же будет относительно дорогой автомобиль", – отметил он.
Ford отказался сообщить, намерен ли организовать собственный сервис роботакси или же продать беспилотные автомобили независимым службам такси, например Uber Technologies Inc.
Филдс добавил, что Ford не задается целью стать первым автопроизводителем, выпустившим самоуправляемый автомобиль. "Мы не гонимся за тем, чтобы первыми сделать заявление", – пояснил он.
Многие производители автомобилей, включая Ford, оснащают машины полуавтономными механизмами, например функцией автоматического торможения и адаптируемого круиз-контроля. Однако Ford сосредоточен на создании полностью самоуправляемого автомобиля: директор по продукции Радж Наир не уверен, смогут ли водители достаточно быстро взять управление на себя, если автономный механизм отключится.
На этом пути Ford сталкивается со многими препятствиями. Так, регуляторы пока не определились с правилами и рекомендациями, которые должны быть приняты до того, как на дорогах появятся самоуправляемые автомобили в большом количестве.
"Регуляторы придерживаются прогрессивных взглядов, – отмечает Филдс. – Наша цель – это создание во всех 50 штатах единых" операционных стандартов для беспилотных автомобилей. Рекомендации Национального управления по безопасности движения автотранспорта (NHTSA) на местном уровне должны быть опубликованы этим летом.
Инвестиции Ford и Baidu в Velodyne также призваны помочь технологической фирме снизить стоимость ее датчиков до 300–500 долларов за единицу, что достаточно дешево для массового производства. Первое лазерное устройство Velodyne было громоздким, располагалось на крыше автомобиля и стоило 75 000 долларов.