Правительство РФ, по данным источников Коммерсанта, начало рассмотрение мер по поддержке автомобильной промышленности в 2017 году. Одно из предложений заключается в том, чтобы прекратить программу обновления парка ввиду нехватки бюджетных средств. Хотя новость о прекращении программы с 2017 года сама по себе настораживает, мы считаем важным то, что и Министерство промышленности и торговли, и Министерство экономического развития работают над другими предложениями по поддержке отрасли. Окончательные версии этих предложений будут подготовлены в октябре-ноябре, когда будет определен объем антикризисного фонда на следующий год, говорится в обзоре Sberbank Investment Research.
Программа обновления парка (с целью стимулировать спрос) действует с сентября 2014 года и распространяется как на весь ряд автомобилей, от легковых до грузовых. В 2015-2016 годах ее бюджет составлял 22,5 млрд. руб. в год. В прошлом году в рамках программы были предоставлены скидки на покупку 325 тыс. новых автомобилей в обмен на подержанные (которые отправлялись на лом или на вторичный рынок по схеме trade-in), из них 185 тыс. -легковых (по оценкам Автостата). Если в следующем году эта программа будет свернута, автопроизводителям придется увеличить цены на автомобили в среднем на 65 000 - 70 000 руб. (хотя сейчас скидки в рамках программы составляют от 40 000 до 350 000 руб. в зависимости от размера автомобиля), что, как мы полагаем, ослабит динамику рынка легковых автомобилей в 2017 году на 4-5 п., считают стратеги Sberbank Investment Research.
Сильнее всего пострадают автопроизводители с высокой степенью локализации, поскольку именно они получили значительную часть господдержки и именно в связи с высокой локализацией производства. К таким производителям относятся АвтоВАЗ
Для УАЗа на следующий год мы моделируем 5%-й рост продаж внедорожников и старых моделей легких коммерческих автомобилей на внутреннем рынке, поскольку компания будет вынуждена повысить цены в связи с сокращением господдержки. Однако благодаря запуску новых моделей легких коммерческих автомобилей, значительному росту экспорта продукции УАЗа и возобновлению дистрибуции моделей SsangYong, для Sollers в целом мы прогнозируем рост отгрузок на 16% в 2017 год, что соответствует перспективам рынка легковых автомобилей в целом. Мы ждем новых новостей на эту тему, однако полагаем, что на данном этапе публикация в Коммерсанте фундаментально не повлияет на котировки Sollers (хотя может негативно отразиться на настроениях инвесторов), считают стратеги Sberbank Investment Research.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.