МОСКВА, 8 окт /ПРАЙМ/. Россия не присоединилась к экспериментальному этапу соглашения Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которое ограничивает объем выбросов углекислого газа самолетами, пишет в субботу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Отмечается, что такое решение российская сторона объясняет тем, что покупка квот на реализацию данного соглашения вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов.
"Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов", - говорится в материале.
При этом, по данным газеты, Россия совместно с Индией и Китаем готова представить альтернативный вариант данному соглашению - единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Величина ставки должна определяться на основе трехгодичного цикла с учетом потребностей финансирования экологических авиапроектов.
Предполагается, что сбор будет одинаков для всех компаний, программа предусматривает принцип добровольного участия, а развивающимся странам может быть оказана помощь. Кроме этого, будет существовать взаимосвязь между размером взноса и реальными действиями для снижения выбросов в секторе, а в соглашении ИКАО такой связи нет, поясняет издание.
Речь идет о "Глобальных рыночных мерах в гражданской авиации" (GMBM), согласно которым с 2021 года при превышении авиацией выбросов уровня 2020 года отрасль будет платить денежные компенсации. При этом планируется, что первые три года участие стран в программе будет добровольным, затем станет обязательным для стран с крупным парком самолетов. Исключением станут небольшие островные государства, страны, почти не использующие авиацию, и небольшие страны без выхода к морю.
По схеме, которую одобрили 63 члена ИКАО, авиакомпании, выполняющие международные рейсы и превысившие бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), должны будут купить дополнительные квоты на выбросы на специальной бирже. Деньги, полученные от продажи таких квот, пойдут на природоохранные проекты.