Исправлена опечатка в цитате (третий абзац), добавлен контекст (последние два абзаца).
КАЗАНЬ, 13 окт /ПРАЙМ/. По мере технологического усложнения финансовой деятельности поведенческая часть банковского надзора будет иметь все большее значение, заявил зампред Банка России Василий Поздышев.
"Что касается надзора, надо понимать следующее. Мы надзираем не только за банками, мы надзираем еще и за банкирами. Поведенческий надзор, бихевиориальный, эта часть - очень деликатная тема, и обычно ее не упоминают. Она на самом деле очень важна", - сказал Поздышев, выступая на форуме Finopolis.
"Для меня она даже важна больше, чем технологические составляющие сложные - какие банк использует внутренние модели оценки вероятности дефолта. Ведь это очень сложные математические модели. Но все это инструментарий. Банк, не важно - технологически отсталый или продвинутый - это всего лишь инструмент для своих творцов", - заявил он.
"С какой целью вы собираетесь использовать этот инструмент - это отдельный вопрос, на который надзор тоже должен иметь ответ. Эта часть поведенческого надзора никуда не денется. Более того, с технологическим усложнением финансовой деятельности вот эта поведенческая часть будет иметь все большее и большее значение", - сказал зампред ЦБ.
"Мы будем впускать в нашу песочницу только тех, кто вымыл руки. С грязными руками в нашу песочницу входа не будет", - пошутил Поздышев.
Ранее зампред ЦБ Ольга Скоробогатова сообщала, что ЦБ прорабатывает возможность создания "регулятивных песочниц" для участников финансового рынка, когда регулятор разрешает компаниям или банкам провести эксперимент по внедрению новой финансовой технологии, не применяя на этот период наказаний.
"Если собственники и топ-менеджеры банка, у которого мы отозвали лицензию и обнаружили там забалансовые вклады, придут к нам, сказав, что они занимаются финтехом - конечно, никаких регуляторных поблажек в "песочнице" таким людям не будет", - отметил Поздышев.
Банк России предлагает ужесточить закон о деловой репутации банкиров. В частности, предлагается увеличение срока нахождения в "черной базе" топ-менеджеров и собственников с пяти до десяти лет, а в отдельных случаях - пожизненная дисквалификация за доведение банка до банкротства, которая будет применяться по решению судов.
"Черная база" банкиров, в отношении которых действует запрет на работу в банках, по состоянию на середину сентября насчитывает 5,5 тысячи человек.