МОСКВА, 19 окт - ПРАЙМ. РЖД в 2017 году столкнутся с дефицитом финансирования инвестпрограммы на 85,6 миллиарда рублей, при этом бюджет недодаст монополии 65,3 миллиарда рублей на проекты государственного значения, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на проект инвестпрограммы компании.
Так, по данным издания, в 2017 году общий объем инвестпрограммы РЖД упадет на 31 миллиард, до 389 миллиардов рублей. Прежняя версия инвестпрограммы на 420 миллиардов рублей предполагала, что две трети средств (278,4 миллиарда) пойдут на проекты по поручениям президента и правительства. Такие проекты - это модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), развитие московского транспортного узла (МТУ), строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, пишет газета.
Но после сокращения финансирования РЖД ожидают в 2017 году значительного дефицита средств для собственных проектов - обеспечения безопасности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения транспортной доступности для населения и обновления подвижного состава.
Как следует из проекта инвестпрограммы, бюджет недодаст монополии около 65,3 миллиарда рублей, и, чтобы компенсировать их недостаток, компания уберет из проектов госзначения примерно 35,5 миллиарда рублей, увеличив финансирование собственных проектов на 54,6 миллиарда, до 196,2 миллиарда рублей. Сильнее всего это заденет проект модернизации БАМа и Транссиба: его финансирование в 2017 году снизится на 53,4 миллиарда рублей, отмечает издание.
Также на 40% сократится финансирование из бюджета развития инфраструктуры для портов АЧБ, до 20,7 миллиарда рублей; на 43% - строительства линии в обход Украины Прохоровка-Батайск, до 18,4 миллиарда рублей; на 30% - ВСМ Москва-Казань, до 6,5 миллиарда рублей; на 67% - Северного широтного хода, до 2 миллиардов рублей. На 1,1 миллиарда рублей уменьшится приток инвестиций в развитие МТУ.
Негативную динамику финансирования инвестпрограммы РЖД ожидают и в 2018-2019 годах, прогнозируя дефицит программы на 28,9 и 72,8 миллиарда рублей соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 и 45,2 миллиарда рублей. С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, следует из проекта, проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 миллиарда рублей запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов АЧБ - 34 миллиарда рублей, МТУ - 16 миллиардов рублей.