Рейтинг@Mail.ru
Советуем обдумать IPO поисковика отелей и дилера пожарок и скорых - 26.10.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Советуем обдумать IPO поисковика отелей и дилера пожарок и скорых

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Третья декада октября выдалась урожайной на IPO на американских фондовых площадках. Наша компания советует покупать расписки китайского логиста ZTO Express (Nyse: ZTO) на самом крупном размещении этого года, которое состоится 27 октября, и отобрано в портфель на 6% с целью на 30,5% выше середины ожидаемого ценового диапазона. 

Управляющие также до последнего присматривались к анонсированным нами сделкам производителей товаров для гольфа с 1932 года под названием Acushnet (Nyse: GOLF) на IPO, которое состоится 28 октября 2016 года. 

Наконец, лично я остаюсь сторонником покупки ожидаемого в тот же день IPO облачного сервиса для бухгалтерии BlackLine (Nasdaq: BL), по моим расчётам, у этой компании есть потенциал роста в районе +30%. Основная причина, по которой мы не покупаем это IPO, заключается в том, что не всегда правильно предлагать розничным клиентам только телекомы и IT в то время, когда на бирже можно подобрать более разнообразный портфель ценных бумаг. 

Наш выбор в пользу ZTO можно обосновать динамикой продаж (+60% в год), партнёрскими связями с Alibaba (Nyse: BABA), недооцененностью по стоимости предприятия к выручке, по отношению к этому партнёру (14 против 18). А также сильным ростом самой Alibaba на IPO (+36%) и после lock-up (около +50%), слабой зависимостью от выборов президента США, ограниченным free-float (9,9%). 

Наши управляющие остаются сторонниками диверсификации и не хотят однозначно исключать рост и телекома Quantenna Communications (Nasdaq: QTNA), который начнёт торговаться 28 октября, и китайского стартапа больших данных GDS Holdings (Nasdaq: GDS) капитализацией $1,12-1,30 млрд, который выходит 2 ноября, и дилера песка для гидроразрыва Smart Sand (Nasdaq: SND) 4 ноября, и предстоящего 10 ноября IPO аграрной компании SenesTech (Nasdaq: SNES), занимающейся контролем за размножением насекомых-паразитов животных.

Из свежих проспектов размещений, следует обратить внимание на trivago, REV Group и Univision, и я бы выбрал поисковик отелей trivago, который обещал выйти на Nasdaq ко Дню благодарения. Выручка компании достигает $662,8 млн, скорректированная EBITDA равна $21,5 млн. Для оценки таких компаний важна стоимость предприятия к выручке. У trivago почти нет долга и, естественно, нет своего кэша, поэтому можно заменить на капитализацию к продажам. Наиболее близкий аналог, Expedia (Nasdaq: EXPE), имеет стоимость предприятия к выручке 2,6, Priceline (Nasdaq: PCLN) EV/выручка 7,7, TripAdvisor (Nasdaq: TRIP) 5,7, TravelZoo (NASDAQ:TZOO) 1,0. Средняя, таким образом, 4,3. Наибольший потенциал это IPO будет иметь при капитализации не больше $3 млрд.

Телевидение для 57 млн латиноамериканцев, на которых приходится 18% населения США, под названием Univision (Nyse: UVN) станет торговаться на Нью-йоркской фондовой бирже в течение квартала. С учётом отсутствия серьёзного негативного влияния долгового финансирования на основные средства, для оценки по мультипликаторам этой медиакомпании можно использовать EV/EBITDA, а не EV/EBITA. У CBS Corporation (Nyse: CBS) EV/EBITDA 10,2, у Time Warner (Nyse: TWX) - 11,5, у 21st Century Fox (Nasdaq: FOXA) - 9,9, у News Corporation (Nasdaq: NWS) - 9,4. Средняя - 10,3. По EV к EBITDA $942,8 млн, коэффициентами обоснована стоимость компании Univision в районе $9,7 млрд. При долговых обязательствах $10,45 млрд и дефиците акционерного капитала $0,5 млрд, понятно, почему Univision нужны деньги. Но даже если компания оценит себя в $0,5 млрд, её стоимость окажется меньше средней по отрасли. Остальное будет выглядеть премией за латиноамериканских абонентов, перспективы монетизации которых пока сомнительны. И всё же, по нынешнему рынку, не удивлюсь, если такая премия будет.

Производитель карет скорой помощи (№1 на рынке), пожарных машин (№2 на рынке), школьных маршруток и автобусов (№1 на рынке), подметалок (№1 на рынке), тягачей (№2 на рынке) и домов на колёсах REV Group (планируемый символ: REVG) выходит на IPO в течение года. Среди организаторов размещения - крупнейшие инвестбанки мира Goldman Sachs, Morgan Stanley, BMO Capital Markets, Credit Suisse, Deutsche Bank Securities, Jefferies, Wells Fargo Securities. Его аналог, недавнее IPO Camping World (Nyse: CWH) торгуется по 4,5 EBITDA. Более отдалённый аналог, производитель грузовиков под названием Navistar (Nyse: NAV) имеет стоимость предприятия около 14,9 EBITDA. Производитель школьных автобусов Blue Bird (Nasdaq: BLBD) торгуется по 7,7 EBITDA. Если 37% выручки REV приходится на школьные автобусы, пометалки и тягачи, а остальные 63% - на специализированные машины, включая дома на колёсах, скорые и пожарных, то взвешенной оценкой стоимости REV могут быть примерно 7 EBITDA, или примерно 657 млн долларов. Когда мы говорим производитель, надо быть осторожными, потому что скорее это монтажник и дилер, сами автомобили для таких целей закупаются. Тем не менее в эту урожайную осень клиенты показывают потенциальный спрос и на это IPO.

Завершая краткий обзор предстоящих размещений, ещё раз подчеркну самое главное. Наши управляющие считают, что они не имеют права вкладывать больше 10% портфеля ни в одно размещение. Но портфельные инвестиции обычно начинаются от 100 тысяч долларов, и этот порог под силу не всем розничным инвесторам. С точки зрения исследований, из тех сделок, которые ожидаются в ноябре, можно сделать предварительный выбор в пользу поисковика отелей trivago, но это всего на 5-6% от портфеля. В этой связи, хотелось бы посоветовать розничным инвесторам, которые планируют вложиться на больше чем несколько процентов, дождаться окончательного выбора IPO и официального проспекта размещения этого поисковика.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала