РОСТОВ-НА-ДОНУ, 16 ноя /ПРАЙМ/, Иван Капустин. Российско-французские двигатели SaM-146 будут использовать для самолета-амфибии Бе-200ЧС сборки таганрогского завода ТАНТК имени Бериева наравне с украинскими Д-436ТП, которые применяют для сборки в настоящее время, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"У нас на сегодняшний день нет проблемы, связанной со срочной заменой украинского двигателя, поскольку это гражданская продукция, у нас существует кооперация с предприятием "Мотор Сич" (Запорожье). Но если мы говорим о последующей ремоторизации в части улучшения характеристик, добавления новых технологических решений, то у нас проработан вопрос (практически на выходе это решение) по использованию серийного российско-французского двигателя SaM-146 для Бе-200ЧС, этот двигатель сегодня производится в России", - сказал он.
По его словам, "это решение никак не связано с тем, что мы замещаем двигатели, у нас будет два двигателя".
"Это цивилизованное решение. Традиционно все авиационные производители и за границей, и в России в своих текущих моделях используют два двигателя. То же самое мы хотим сделать по Бе-200ЧС, чтобы у потребителей была опция в части установки тех или иных двигателей в зависимости от опыта их эксплуатации", - пояснил Мантуров.
Он добавил, что существенную часть комплектующих для украинского двигателя Д-436ТП, который сейчас устанавливается в Бе-200ЧС, производят в России. По его словам, данный двигатель можно считать российско-украинским продуктом.
Ранее сообщалось, что на данный момент объем российских комплектующих в самолете Бе-200ЧС составляет около 80%, что примерно на 20% больше объема российских комплектующих на заводе в Иркутске, откуда производство перевезли в Ростовскую область. Как заявил в конце мая генеральный директор ТАНТК имени Бериева Юрий Грудинин, заказ на шесть самолетов для МЧС РФ и на пять самолетов для Минобороны РФ завод выполнит к 2018 году.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Самолет может развивать максимальную крейсерскую скорость до 700 километров в час. При этом скорость патрулирования самолета в ходе поисковых и спасательных операций — 300-560 километров в час. Самолет-амфибия может взять на борт до 12 тонн воды. Заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 15 секунд.