МОСКВА, 8 дек – ПРАЙМ. Основной версией падения истребителя Су-33 после посадки на палубу "Адмирала Кузнецова" стала ошибка пилотирования. К этому выводу пришла расследующая инцидент комиссия, сообщает газета "Коммерсант".
Первоначально посадка шла в штатном режиме. Руководитель полетов дал летчику необходимое разрешение на посадку, и он приступил к выполнению маневра. Как и положено, истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Самолет проехал по палубе около 50 метров. После чего трос оборвался и самолет по инерции продолжил движение. Из-за недостатка пространства для маневра, пилот не успел включить форсаж для захода на второй круг и руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться. Сам самолет рухнул в море.
Пилот допустил слишком крупное отклонение по оси посадки, что и создало "чрезмерную нагрузку на трос", считает комиссия. Как сообщил источник издания, отклонение от оси посадки превысило 0,5 метра.
"Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии…. Налицо ошибка пилотирования", - отмечает собеседник газеты.
Версию с некачественным тросом также опровергли на Пролетарском заводе, входящим в состав ОСК.