МОСКВА, 15 дек - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Авиаперелеты перед Новым годом дешевеют по целому ряду направлений. На внутренних линиях самыми бюджетными стали билеты в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Махачкалу, Калининград и Челябинск с вылетами из Москвы. Их можно приобрести до 10 тысяч рублей в оба конца, посчитали аналитики Tutu.ru.
В среднем билет Москва-Санкт-Петербург обходится в 5,3 тысячи рублей, что почти на 15% меньше, чем год назад. Билет из столицы до Ростова-на-Дону подешевел за год на 30% и стоит 7,8 тысяч рублей.
В этом году в топ-10 самых экономичных направлений вошли курортные города – Сочи и Минеральные воды. Билеты туда подешевели в среднем на 25% до 10-11 тысяч рублей в обе стороны. Стоимость перелета в Крым осталась примерно на уровне прошлого года: снижение составило не более 5%.
При этом те же направления из других городов обходятся дороже. Так, перелет в Сочи и Симферополь из Санкт-Петербурга стоит почти на 40% дороже, чем из Москвы. Билеты из Питера в Ростов-на-Дону стоят на 60% больше, а в Краснодар – на 73%.
Самые бюджетные европейские направления – также с вылетом из Москвы. Это Рига, Берлин, Дюссельдорф и Тиват. Билеты в обе стороны туда обходились в среднем в 20-23 тысячи рублей. И если маршрут Москва-Берлин из года в год один из самых дешевых, то билеты из столицы в Милан и Женеву попали в рейтинг довольно неожиданно. Перелет в Швейцарию подешевел на 43%, а в Италию на 21%.
Единственный европейский город, куда выгоднее лететь из Санкт-Петербурга – Прага. Билеты туда из Москвы дороже примерно на 16%.
Если брать другие города дальнего зарубежья, то наиболее бюджетными остаются Стамбул и Тель-Авив. При этом билеты в Стамбул подешевели на 30% (до 17,6 тысяч рублей из Москвы и обратно). Наиболее существенно подешевел перелет Москва-Майами – на 53% до 34 тысяч рублей в оба конца. Максимально подорожали билеты Москва-Дубай-Москва: по сравнению с прошлым годом, цены выросли на 56% до 60 тысяч рублей.
Что касается ближнего зарубежья, то маршрут Москва-Минск самый дешевый – цена билета менее 9,4 тысяч рублей. В 15 тысяч можно уложиться, купив билеты из Москвы в Ереван или Кишинев. До 20 тысяч рублей обойдутся билеты в Киев, Баку, Алматы и Шымкент из Москвы и в Кишинев из Санкт-Петербурга. Наиболее значительное снижение цен – на 26% - наблюдается на маршруте Москва-Алматы-Москва.
По оценке руководителя отдела по связям с общественностью Tutu.ru Натальи Анисимовой, на цену билета в разные города влияют несколько факторов. "Это пассажиропоток, стоимость топлива и обслуживания в аэропортах, размер сборов и такс в разных странах и городах", - отметила она.
Кроме того, у авиакомпаний есть так называемые дотационные направления, популярность которых сравнительно невелика, но иметь их в портфеле маршрутов необходимо. Например, это Дальний Восток, Калининград, отдаленные города Сибири. Там цены искусственно поддерживаются на низком уровне, невзирая на нерентабельность, добавила эксперт.
С другой стороны, у компаний есть конкуренция за популярные и прибыльные направления, отметил гендиректор Biletix Александр Сизинцев. "Так, стоимость авиаперелета в Геленджик или Анапу на период новогодних праздников в 1,5-2 раза выше, чем в Сочи", - сказал он.
В целом, если сравнивать с новогодней полетной программой 2015-2016 года, средняя цена приобретенного авиабилета по России, по данным Biletix, снизились на 41% до 7,9 тысячи рублей. Билеты за рубеж подешевели на 11%, до 18,5 тысяч рублей. В среднем снижение цен составило 34%. При этом ни одно из популярных направлений по сравнению с прошлым годом не подорожало.
Авиакомпании стараются сдержать цены на фоне снижения платежеспособности населения, рассуждает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. "Тем более, ценообразование нередко происходит в динамике – системы бронирования оценивают спрос на то или иное направление и сами снижают цены до определенного минимума, если покупок нет. В результате наши авиакомпании предлагают беспрецедентно низкие цены по ряду направлений, например, Москва-Владивосток, даже без пересчета в валюту", - отметил он.
По его мнению, резервов для дальнейшего удешевления авиаперевозок у компаний нет, поэтому в следующем году цены будут снижаться незначительно или останутся на уровнях этого года. Традиционно билеты подорожают на майские праздники, в летний сезон и другие пиковые периоды – за счет этого перевозчики зарабатывают на обслуживание авиапарка в период низкой полетной активности. Продаж ниже себестоимости быть не должно, поскольку это негативно отражается на бизнесе, в чем мы убедились на примере "Трансаэро", резюмировал эксперт.